Как решается судьба бездомного из Салехарда, недавно лишившегося ступней
Окружные власти озабочены судьбой бездомного из Салехарда Петра Степика. Напомним - 67-летний мужчина обитал в расселенном доме по улице Северная, где уже не было ни крыши, ни окон, ни дверей. И летом, и зимой он спал среди мусора под ворохом старых тряпок. Через год после обморожения и ампутации пальцев ног бездомный снова попал в больницу – но уже с влажной гангреной. Спасая старику жизнь, врачам пришлось ампутировать ему обе стопы. Этот человек много лет работал в Мысу Каменном, а после и в окружной столице – преподавал детям технические виды спорта. У него есть паспорт, но нет прописки. Именно это и не позволяет ему надеяться даже на социальный приют. Помочь разобраться в проблеме мы попросили депутата окружного Заксобрания Людмилу Иванову. По этому вопросу она совещалась с ямальским уполномоченным по правам человека и представителями профильных департаментов.
«Учреждение сразу же обратилось в Салехардскую клиническую больницу, за возможным разрешением этой ситуации путем регистрации его в медицинском общежитии. Но опять же, еще не прошло какое-либо достаточное время, чтобы получить ответ и мы не знаем, возможно ли это будет в принципе. У нас конечно есть еще основания для зачисления гражданина при установлении факта его нахождения на территории ЯНАО, путем принятия соответствующего судебного решения. Но это длительный процесс», - сказала Евгения Грачева, начальник отдела департамента социальной защиты населения по ЯНАО.
Чудовищная история человека без прописки заставила местные власти еще раз задуматься о проблеме бездомных северян. В столице округа их сегодня 42, но эти данные требуют уточнения. Сколько бомжей по округу в целом – не знает никто. Впереди новая зима, и надо решать, каким муниципалитетам нужны сегодня социальные приюты. Работа по этой проблеме уже велась. В адресной инвестиционной программе существует даже проект создания реабилитационного центра - для бездомных и освободившихся из мест заключения. Но его реализацию пока отложили. А временное жилье на Ямале бездомным предоставляют только в райцентрах - Аксарке, Красноселькупе и Тазовском.
«С 1994 года нам приписывается, что каждому субъекту Российской федерации нужно создать ночлег для лиц в статусе БОМЖ. Если, например, в сельских поселениях, подобные проблемы редко бывают, они там моментально купируются, то в таких городах, как Новый Уренгой, Салехард. много случаев возникает», - говорит Людмила Иванова, депутат законодательного собрания ЯНАО.