Роллы с червяком. Житель Ноябрьска отведал необычных японских деликатесов
Деликатесы второй свежести. На Ямале входит в моду японская еда. Все больше заведений частного общепита предлагают своим клиентам экзотические сашими, суши и роллы. К сожалению, качество блюд и условия их приготовления оставляют желать много лучшего. А проверки пищевых предприятий проводятся теперь только раз в три года.
Червяк на роллах. Это видео в популярной соцсети наделало много шума. Свыше 300 комментариев, почти 4 тысячи просмотров, эпистолярная битва между клиентом и хозяином суши-бара. У каждого из них своя тяжелая артиллерия. Аргументы службы доставки японской кухни: наличие сертификатов на продукты, санитарные книжки, повара в спецодежде, перчатках и даже сланцах. Руководство заведения не боится показать свою кухню журналистам. Говорят, что скрывать им нечего.
Аргументы клиента и его семьи - всего было три свидетеля - тоже железные. То самое скандальное видео.
Амила и его родственника Наила поклонники суши-бара обвинили в обмане. Писали, что червяка подложили, или он свалился в роллы чуть ли не с потолка. Управляющий суши-баром утверждает, молодые люди просили награду за молчание. Лично у него это вызвало подозрения. «Мы предложили ему компенсацию в размере 2 тысяч рублей. Но он сказал, что это ему мало, и попросил 5 тысяч. Я отказал ему», - говорит управляющий суши-баром Александр.
Впрочем, черный пиар даже поднял рейтинг заведения. Общепит с самыми низкими ценами в городе в этом месяце стал пользоваться бешеной популярностью. В Интернете опубликовали смешливую видео-пародию на тему "Червяк в роллах".
Юмор юмором. Но в последнее время к качеству японской кухни все чаще предъявляются претензии. Вот к примеру, скандальная новость с Ямала: в Новом Уренгое 14 человек подхватили сальмонеллез. Все они отобедали в элитном ресторане «Остров суши». В Ноябрьске эпидемий такого рода пока не было, хотя некоторые заведения разместили свое производство в гаражах, прямо над шиномонтажкой.
Такие роллы - с ароматом машинного масла и ржавчины. В помещении нет воды, повара в тапочках разгуливают по грязным коридорам, но свой товар предлагают посетителям без зазрения совести.
Корреспондент Анна Новоселова решила провести собственное журналистское расследование: «Мы приобрели 2 набора в суши-барах города. Их отнесем специалистам Центра Гигиены и эпидемиологии, где проверят их качество».
Лаборанты Центра уже не первый год исследуют продукцию японской кухни. Отмечают, с 2006 года ее качество почти не изменилось: на троечку. В прошлом году неудовлетворительными оказались 9 % проб, в этом 35%.
По нашей просьбе лаборант исследует наборы из двух заведений города. Проверяет на основные показатели. Среди них стафилококк, сальмонелла, кишечная палочка. Спустя неделю можно оценить результат. Золотистые переливы свидетельствуют о наличии патогенной флоры. «Вы принесли 2 сета. В сете филадельфия-макси по результатам исследования обнаружена группа калиморфов. Это несоблюдение режимных объектов. И сет № 4 обезличен. Выявлено наличие кишечной палочки. Так что съев суши в определенном количестве, имея слабый иммунитет, можно просто заболеть», - комментирует результаты исследования главный врач Центра гигиены и эпидемиологии в Ноябрьске Людмила Капустина.
Парадокс, но бардак в сфере общественного питания спровоцировало российское законодательство. Плановые проверки сотрудники Центра гигиены и эпидемиологии могут проводить теперь только раз в три года.
Качество продукции на совести самих предпринимателей. По словам Людмилы Капустиной, владельцы общепитов могут не дожидаться проверок, а заказать независимое исследование. Но пока по собственной инициативе в Центр гигиены и эпидемиологии обращались всего 3 предприятия. А ведь в Ноябрьске только на одной улице Ленина находится больше кафе, предлагающих японские деликатесы.