Железнодорожный мост через Надым. Первые километры большой надежды
Автомобильный поток в четыре полосы и оба направления по мосту через реку Надым – картинки из фантастического «вчера» и обычные штатные будни сегодня. События, изменяющие реальность. Еще немного и параллельно с асфальтовым полотном через реку будут готовы принять тонны груза и рельсовые магистрали.
Столица Северного широтного хода сегодня, несомненно, - в Надыме. За счет средств Ямала здесь стремительно завершается строительство железнодорожной части мостового перехода длиной более тысячи трехсот метров. «Это одна из составных частей основного проекта Северного широтного хода - именно мостовой переход, и автомобильный и железнодорожный. Дальнейшее строительство еще будет продолжаться. И оно продолжается», - сказал Александр Сульженко, заместитель главы администрации Надымского района.
Отдельными элементами, как видите, Северный широтный ход прирастает благополучно. Следующий шаг – железная дорога до Салехарда. Когда мы по ней проедем? В федеральной программе развития транспортной системы России утверждается, что через пять лет. Проект-то уникальный. «Он требует синхронизации всех процессов строительства на всех участках. Это восстановление участков железной дороги от Коротчаево до Надыма. Новое строительство – это участок Надым-Салехард, включая завершение строительства железнодорожной части моста через Надым», - прокомментировал Алексей Федосов, начальник управления дорожного хозяйства ЯНАО.
Автомобильная трасса через реку Надым уже стала привычной частью ямальской действительности. Сейчас здесь достраивают железнодорожный мостовой переход. Это стройка имеет стратегическое значение не только для региона, но и для всей страны. Судя по темпам ежедневной работы, важнейший элемент Северного широтного хода сдадут в эксплуатацию уже в следующем году.
Мостовой переход через реку Надым свяжет трассу Сургут-Салехард в единое целое. И Северный широтный ход начнет работать на социально-экономическое развитие региона. «Это внесет значительные изменения во всю жизнь Надымского района и в целом ЯНАО, потому что изменится вся экономика. Экономика по доставке строительных материалов, по продуктам питания. Да вообще по всей составляющей, которая связана с транспортной доставкой», - отметил Виталий Зайцев, начальник отдела строительного комплекса администрации Надымского района.
Расположенная в приарктическом районе, магистраль обеспечит сокращение плеча доставки грузов от 200 до 700 километров. Причём, в районе дороги Надым-Салехард в коридоре этого направления промышленные запасы газа составляют 738 миллиардов кубометров, нефти и конденсата – около 170 миллионов тонн, а перспективные ресурсы оцениваются по газу в 494 миллиарда кубометров, а по нефти и конденсату – в 705 миллионов тонн.