Холодный асфальт на пробу. Дорожники Нового Уренгоя занялись починкой дорог

Жители Нового Уренгоя наблюдали необычную для северного апреля картину. На одну из центральных улиц города вышли дорожные специалисты со своей техникой. К ремонту асфальта в городе власти вынуждены приступить, не дожидаясь лета. Качество оттаявших дорог удивило даже привыкших ко всему ямальских автомобилистов.

Критическое состояние дорог заставило Уренгойгоравтодор приступить к ямочному ремонту раньше обычного. Однако радоваться автомобилистам не стоит. По словам дорожников, предприятие закупило всего 2 тонны холодного асфальта определенной модификации. На пробу. Посмотреть, как он поведет себя будучи уложенным в апреле. Двух тон хватило не намного. Часть прорех дорожники просто засыпали щебнем. Причем крупной фракции, а чем это чревато — знает каждый автомобилист. Пока же дорожники ждут результатов эксперимента, новоуренгойцы продолжают испытывать свои машины на прочность.

Согласно госстандартам, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспорта с разрешенной скоростью. Отдельным пунктом в ГОСТе прописаны предельно допустимые размеры этих самых просадок и выбоин. По длине они не должны превышать 15, ширине - 60 и глубине - 5 см. При этом отдельно отмечено, что максимальный срок устранения дефектов 10 суток.

Одна из таких ям украшает центральную магистраль намного дольше. Однако до сих пор автомобилистам приходится объезжать ее, нередко, в нарушение правил по обочине. Размеры выбоины намного превышают предельно допустимые. Что произойдет с автомобилем, если на скорости в 40-50 км в час он влетит в подобную яму? «Чревато тут разными последствиями. Первый вариант - страдает колесо. У современных автомобилей низкопрофильные шины. Пробой шины может привести к потере управления автомобиля. Дальше подвеска. Она начинает воспринимать все нагрузки и если достаточно большая яма и достаточно большая скорость, то соответственно, может быть аварийная ситуация вплоть до слома рычага, шаровой опоры и прочее-прочее», - говорит начальник участка Павел Пашинин.

Ремонт авто — удовольствие не из дешевых. При этом далеко не каждый водитель знает, что в ряде случаев может рассчитывать на возмещение ремонтных трат через суд. Для этого необходимо запротоколировать факт поломки на дороге. «Буквально позвонить в дежурную часть, зафиксировать. По возможности сразу выйдем на место, где произошло и зафиксируем данное обстоятельство. У нас есть акты выявленных недостатков при содержании дорог, Ж/Д переездов и т. д. Выезжаем, составляем в присутствии двух понятых и все, дальше работаем в административном порядке или в рамках предписания», - говорит старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД города Новый Уренгой Кирилл Кузьмин.

Стоит обратиться в ГИБДД и в том случае, если просто обнаружена выбоина, размеры которой превышают предельно допустимые значения. Инспекторы возбудят административное расследование, выяснят, кто ответствен за данный участок дороги.

Никакой материальной выгоды от подобного заявитель, конечно же не получит, но, вполне вероятно, если ответственные за состояние дорог начнут регулярно оплачивать штрафы, то это не замедлит отразиться на качестве полотна.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика