За легальный извоз! Губкинские таксисты написали коллективное обращение городским депутатам

В Губкинском официальные таксисты пожаловались городским депутатам. Они не могут работать и зарабатывать из-за большого количества нелегалов. Каждый честный водитель должен проходить определенные процедуры, прежде чем выйти на линию, и конечно отдавать за них деньги. Такая работа может стать для них убыточной, а значит очень дорогой для пассажиров.

Юрий Гармаш водитель с 35- летним стажем. Трудился на месторождениях, последние 2 года работает в такси. Оформил все документы, получил разрешение. Правда, признается мужчина, в последнее время все чаще сталкивается с трудностями. «Практически нам работать негде. Я вот катаюсь по городу и ищу, где можно было бы приткнуться, чтобы с остановки можно было людей подобрать. Я уже не говорю про «Меркурий», там вообще таксисты в 3-4 ряда стоят и практически все без антенн», - рассказывает водитель официальной службы такси Юрий Гармаш.

Предприниматели и таксисты, которые официально зарегистрировали свою деятельность, написали коллективное обрашение в адрес депутатов городской Думы, которое было озвучено на очередном заседании комиссии по городскому хозяйству, муниципальной собственности и развитию предпринимательства. «Почему в Губкинском не работает закон о Такси? Почему не штрафуют нелегалов такси и таксофирмы, которые выпускают их на линию?», - зачитывает обращение председатель городской Думы Тамара Полякова.

Напомним, закон «О такси» был принят в 2011 году. Он обязывает всех, кто занимается пассажирскими перевозками, получать разрешения на деятельность. Контроль за соблюдением закона возложен на гостехнадзор. Их сотрудниками за последнее время было проведено 6 плановых проверок диспетчерских служб, в результате которых были выявлены незначительные нарушения. В основном это отсутствие путевых листов. Начальник инспекции службы технадзора Сергей Заярный высказал своё мнение по этому поводу: «Основная проблема, на мой взгляд в том, что отсутствует статус диспетчерских служб. Диспетчерские службы, которые принимают заявки и предают их таксистам, позиционируют себя как продавцы информационных услуг. Не несут при этом никакой ответственности. Из-за этого и получаются все эти истории».

Таких служб в Губкинском единицы. Все остальные зарегистрированы как информационные агентства. Такие агентства не попадают под действие закона о такси, у них упрощенная система налогообложения и ответственности тоже меньше. «Практически ответственности они не несут никакой. Ни за предоставления машины в исправном техническом состоянии, не предоставлении стажа водителя, данных, о том, является он в наркотическом или алкогольном опьянении», - говорит депутат городской думы Виктор Шевчук.

Отличить официальное такси от нелегалов можно по следующим признакам. Итак, машина такси должна иметь.

1) цветографические шашечки.

2) фонарь оранжевого цвета

3) таксометр

4) наклейку сбоку машины.

Водитель также должен иметь стаж вождения не менее 3-х лет и путевой лист с подписью механика и медицинского работника. Так, герой нашего сюжета, перед выходом на линию, прошел медосмотр и теперь машину осматривает механик. Всё это делается, в первую очередь, для безопасности пассажиров. И если цена для клиентов такси не меняется в зависимости от того, легальный перевозчик или нет, то сами водители и руководители служб знают цену этой разницы. «Если брать разницу в страховке и всё по выполнению закона, то каждый день таксист платит в разные инстанции около 350 рублей. Ежедневно. И это не зависит от того, заболел он или нет. С понедельника по пятницу - если считать рабочие дни. Если таксист заболел, то завтра он заплатит 700 рублей. Ну и конечно будет резонанс в городе. Потому что кто-то платит, а кто-то нет», - отмечает индивидуальный предприниматель Артем Апальков.

В обращении к депутатам, таксисты обозначили ещё одну проблему. «Легальные таксисты в основном граждане РФ. А не легальные – выходцы из бывших Союзных Республик. В городе 2 стоянки для такси, где работа идет в очередь. Это такси «Меркурий» и «Ямал-Пурпе». Они давно уже захвачены нелегалами из Союзных Республик. Где не редкость - конфликтные ситуации между оппонентами», - рассказывает председатель городской думы Тамара Полякова.

По статистике, в 2013 году в России, на одного официального таксиста приходиться 5 - 6 нелегалов. Рынок незаконых перевозок, как и любой черный рынок, зачастую предлагает услуги сомнительного качества. Но такому числу нелегалов порой способствует спрос. Граждане настолько спешат, что их мало интересует, в какую они сели машину и кто их повезет.

В результате обсуждения этого обращения, депутаты решили подготовить ряд предложений, и дополнений в закон «О такси». Кстати над поправками в закон работают депутаты разных уровней и муниципалитетов. Например, Московская городская дума рассматривает инициативу не только увеличения штрафа для нелегалов с 5 до 50 тысяч, но и конфискации машины. Какие изменения будут приняты - покажет время.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика