Губернатору Ямала продемонстрировали проект первого самолета-амфибии Л-172 «Ямал»
Сегодня, 20 октября, в рамках рабочего визита в Самару глава арктического региона Дмитрий Кобылкин вместе с министром промышленности Самарской области Сергеем Безруковым посетил научно-производственное предприятие по разработке и сборке лайнеров малой авиации.
Именно в Самаре на конструкторской площадке НПО «АвиаТех» завершается работа над первым в России арктическим самолетом-амфибией Л-172, выполняемая по специальному заказу автономного округа. Семиместный лайнер разработан с повышенными требованиями выносливости при полётах в арктических условиях. Самолёт уже называют «флагманом» малой авиации северного региона, символичным «Ямалом». Одновременно здесь же заканчивается сборка Л-42М также северной комплектации.
Новые самолеты пополнят авиапарк региональной Федерации легкой и сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа «Крылья Арктики». В настоящее время учреждение уже эксплуатирует 3 самолёта самарского производства Л-42М. Организация осуществляет авиационное патрулирование лесного и водного фонда, сохраняя биоресурсы округа.
Наибольший объём работ по воздушному патрулированию лесов в Приуральском и Надымском районах автономного округа выполняется в летний пожароопасный период. «Крылья Арктики» также активно проводят полёты в рамках научных и экологических экспедиций, в том числе и в самые северные районы округа, такие как остров Белый, остров Вилькицкого и Гыданский полуостров.
В летний период полёты выполнялись, в основном, с водной акватории города Салехард. Зимой полёты осуществляются на всесезонной площадке «Обдорск». В дальнейшем региональная организация намерена развивать авиационно-техническую базу, увеличить парк воздушных судов, продолжить подготовку специалистов.
«Ямал формирует заказ на малую авиацию для Арктики. Конструкторские решения отвечают нашим требованиям и условиям работы в арктическом климате. Несколько лет малая авиация показывает высокую результативность при патрулировании лесов в летний период, во время рейдовых мероприятий на водных объектах. Планируем использовать её шире: для санитарной авиации в самых труднодоступных тундровых посёлках, для обеспечения пассажирских перевозок внутри региона. Сегодня осмотрели наш флагман на площадке конструкторского бюро. Я не исключаю, что спектр использования арктических гидросамолетов будет расширен с учётом задач освоения Северного морского пути, ледовой разведки и помощи судам», - резюмировал Дмитрий Кобылкин.
Области использования гидросамолетов Л-172 шире, чем у сухопутных летательных аппаратов, так как они могут садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Основными направлениями являются транспортные перевозки с использованием внутренних водоёмов и прибрежных акваторий, охрана национальных зон биоресурсов, медицинская помощь, поисково-спасательные операции на воде, взаимодействие с судами, находящимися в плавании, экспедиции, специальные задачи.
Основные расчётные параметры самолёта Л-172: крейсерская скорость – 300-330 км/ч, максимальная скорость – 380 км/ч, дальность полета – 2000 км. Современный многоцелевой гидросамолет с высоким аэродинамическим качеством, повышенной экономической эффективностью, высокой надёжностью, безопасностью не требует услуг аэродромных структур. Рациональные аэродинамические и конструктивные решения позволили создать лёгкий самолёт с высокой весовой отдачей и удобным для выполнения различных задач на воде и на суше.
По завершению рабочего визита губернатора Ямала на завод сотрудники научно-производственного предприятия подарили Дмитрию Кобылкину модель самолёта Л-172.
Отметим, что приобретение арктического самолёта Л-172 «Ямал» осуществляется за счёт средств Федерации лёгкой и сверхлёгкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа и внебюджетных источников. Экспериментальные полёты пройдут на полигоне в Самаре. На службу Ямалу самолёт поступит в 2018 году.
Рабочий визит губернатора автономного округа продолжается. Сегодня же ожидается подписание соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Ямалом и Самарской областью.