Гото Предестинация. В Карелии построили корабль – точную копию флагмана Петровского флота

Гото Предестинация. В Карелии построили корабль – точную копию флагмана Петровского флота

Тяжелая деревянная секция зависла в воздухе, и теперь очень медленно ее начинают грузить в автомобиль. Работники судоверфи так сосредоточены, что проливного дождя, похоже, не замечают. Грузу предстоит проехать полторы тысячи километров от Петрозаводска до Воронежа, поэтому все нужно тщательно укрепить. Ведь то, что везут в машине – символ целой эпохи.

"Весьма красивый и зело изряден пропорцией", — так сам царь Петр отозвался о первенце своей флотилии — линкоре под названием "Гото Предестинация" или "Божье Предвидение". Судно уникальной по своим временам конструкции. Для того, чтобы его воссоздать сегодня, спустя три столетия, понадобилось не меньше времени и сил.

Тысяча кубометров отборного соснового леса, сотни болтов и кованых деталей. За два года появилась точная копия флагмана Петровского флота. Размер тридцать шесть на девять с половиной метров. 58 пушечных портов, как раз по числу орудий. Здесь даже декор точь-в-точь соответствует эпохе. Резчик Владимир Лазарев комментирует:"Образец Петровского барокко. Сохранилась одна акварель только Питера Бергмана, которую мы имеем, где примерно видны эти венки".

Внешний вид восстановили всего по двум рисункам. Но еще трудней оказалось с "начинкой". Российский линейный корабль отличался от всех иностранных. Его проектировал сам Петр Первый. А он, как известно, не любил заурядных решений. Александр Тихомиров, главный конструктор верфи "Варяг", отмечает:" Шпиль должен крутиться, помпа должна качать, там, руль поворачивать. Поэтому самое трудное было понять, как же оно было на самом деле. Как вот это выглядело, как работало".

Сведения собирали в архивах и, конечно, помог собственный опыт. Прежде на верфи построили несколько десятков исторических судов. Одномачтовые боты, шхуны, небольшие прогулочные яхты Петровских времен и древние ладьи, на которых путешествовали варяги. К созданию "Гото Предестинации" приступили с уникальным багажом знаний. Но и задача стояла невероятная. Павел Мартюков, директор верфи "Варяг", говорит:" Конструкция очень сложная. Когда мы ее придумывали, прорисовывали, здесь стояла главная задача, чтобы ни один турист не догадался, что судно когда-то разбиралось".

"Гото Предестинация" XXI века — судно-конструктор. Для того, чтобы уменьшить его осадку и вписать в современные требования, нижнюю часть корпуса сделали из металла. Она уже находится на плаву в центре Воронежа. Именно здесь в начале XVIII века был построен корабль. А теперь будет плавучий музей военно-морской истории. Деревянную часть собрали в Карелии. "Варяговцы" — единственные в стране мастера, кому это под силу. Чтобы соединить части, только что построенный корабль вновь разобрали. И теперь автотранспортом доставят к месту приписки.


Олег Горновский, "Вести - Карелия"

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика