Энергетическую безопасность арктических субъектов обсудили сегодня в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге прошло заседание президиума Госкомиссии по развитию Арктики под председательством Дмитрия Рогозина. Сегодня же в России впервые отмечают День кораблестроения. Всего в области судостроения, разработки и производства оборудования для судов работают около тысячи предприятий. По мнению Дмитрия Рогозина, перед Россией стоят амбициозные задачи по освоению Арктики. Страна обладает уникальным атомным ледокольным флотом, и на подходе новые ледоколы.
«Наличие атомного ледокольного флота - это наше огромное преимущество в мире, которое позволяет нашей стране реализовать Северный морской путь – кратчайший путь из Азии в Европу», - говорит Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства РФ.
Особый интерес, по словам Рогозина, вызывает ледокол «Лидер», проект которого разработан Крыловским научным центром. В отличие от своих собратьев, «Лидер» - ледокол нового класса. Он будет буквально «вспарывать» льды большой толщины. А это значит, что Северный морской путь сможет работать круглогодично. Кстати, инженеры Крыловского научного центра в эти дни представили публике самый мощный стенд для испытания электросистем кораблей. Его создавали шесть лет. Для освоения Северного морского пути и арктического шельфа гражданскому флоту нужны универсальные ледоколы. С их помощью, например, поставлять ямальские углеводороды в страны Азиатско-Тихоокеанского региона можно будет круглый год. Чтобы проектировать суда такого класса, как раз и был создан стенд мощностью в сорок мегаватт.