Эксперты рассказали, какие предметы нужно изучать на уроках семейных ценностей

Эксперты рассказали, какие предметы нужно изучать на уроках семейных ценностей

В начале июля уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова выступила с предложением ввести в школах уроки, посвященные семейным ценностям. По ее словам, преподавание подобных предметов поможет привить «моду на большую сплоченную семью», поскольку в последние годы складывается неутешительная и при этом достаточно устойчивая динамика по количеству разводов в стране.

«Вести Ямал» поговорили с экспертами в различных областях, которые прокомментировали данную инициативу, а также высказали мнение, какие дисциплины необходимо включить в подобный образовательный модуль и поможет ли это исправить ситуацию.

По мнению преподавателя истории и обществознания Обдороской гимназии города Салехарда Александра Круглого, такого рода уроки могут принести пользу, но вместе тем здесь необходимо четко определить содержание предмета и его методику, а также тех специалистов, на чьи плечи ляжет ответственность.

«В этих условиях, на мой взгляд, единственным учителем может быть само общество или его представители в лице, скажем, попечительского совета школы. В функции этого гражданского органа входит воспитательная работа. Да кому же еще, как не совету родителей, говорить с детьми о семье?», – пояснил он.

Педагог отметил, что темы, затрагивающие семейные ценности, так или иначе звучат на уроках обществознания, литературы и отчасти истории. Однако, в его понимании, этого в данной ситуации недостаточно.

«Тема звучит на уроках обществознания, литературы, отчасти истории, но эти предметы в силу своей нацеленности на науку неспособны в целом сформировать устойчивую эмоциональную реакцию, именуемую в простонаучье ценностью», – говорит Александр Круглый.

Он считает, что было бы полезно ввести такие предметы, как социология, антропология и философия, поскольку они всесторонне объясняют формирование и развитие института брака, связанные с этим потребности человека, а также помогают понять важность семейного союза.

По словам основателя Библиотеки видеоуроков и Домашней школы InternetUrok.ru Михаила Лазарева, большим упущением является то, что в образовательных учреждениях сегодня не преподается конфликтология. На его взгляд, эта дисциплина пригодилась бы детям и подросткам тем, что наглядно объясняет, как возникают проблемы и как их решать, какие есть ходы и компромиссы, как выражать свои претензии и доносить их в правильной форме.

«У детей в школе уходит много времени на изучение тонкостей планиметрических теорем, хотя не все они сталкиваются с этим в жизни, а с конфликтами во взаимодействии с окружающими имеем дело мы все. Изучение в школе конфликтологии способствовало бы не то что укреплению семейных ценностей, а вообще более здоровым отношениям между всеми людьми, сохранило бы многим время и нервы», - подчеркнул он.

Кроме того, по мнению педагога и организатора детских походов и отдыха на море Людмилы Федотовой, в подростковой среде часто возникает такое явление, как демонстрация своей «крутости», и в этот период важно дать ученикам возможность проявить себя.

«Я считаю, что в старшей школе, нужно обязательно вводить уроки семейных ценностей, а вовсе не сексологии. На уроках важно анализировать бракоразводные ситуации. Разбирать каждую по полочкам, быть в роли «эмоционального детектива». Таким образом, молодые люди будут видеть ситуацию со стороны и в будущем каждый раз примерять ее на себя», - говорит Людмила Федотова.

В качестве подводных камней, с которыми может столкнуться данная инициатива, заместитель председателя Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Ирина Киркора выделяет большое сопротивление по поводу такого подхода со стороны педагогического состава в образовательных учреждениях и недостаточная информированность родителей.

«Во-первых, со стороны учителей и директоров есть враждебное отношение к психологам и такого рода образованию. Во-вторых, есть страх со стороны мам и пап, что как-то не так чему-то научат их детей, что это не классические формы образования. Нужно сначала заходить со стороны общества. Больше информировать об этом родителей и увеличивать лояльность к психологической помощи в целом. И со стороны государства, и со стороны общества», – говорит она.

При этом Ирина Киркора подчеркивает важность повышения квалификации самих учителей, а также необходимость настраивания их исключительно на сотрудничество, а не на соперничество с психологами.

С ее позицией согласна репетитор по русскому языку и литературе Ольга Костина. Она отметила, что преподаванием должны заниматься, прежде всего, опытные специалисты.

«Если уж и надо вводить беседы о семейных ценностях, то вести их должен опытный психолог или опытный педагог, который не сведет разговор к иллюстрации примеров из собственной жизни, а сможет посеять в душах детей что-то светлое, что и приведет за тем к уважительному отношению в семье. Это позволит начать развиваться чувству гордости за свою семью, умению находить в своих близких опору и поддержку», – заключила эксперт.

Читайте также: Экспертное мнение: почему в России такое большое количество разводов

Фото: unsplash.com

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика