Дороги северной жизни. На Ямале продолжается обустройство «ледяных шоссе»
На Ямале полным ходом идет обустройство зимних автодорог. Часть из них обещают открыть еще в этом году. Работу дорожников заметно затрудняет дефицит снега.
Началось обустройство сезонной автомобильной дороги «Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале». На зимнике устанавливают сигнальные вехи, намораживают ледовые переправы. От Яр-Сале до Панаевска – сорок восемь километров. Благодаря устойчивым морозам, эта дорога будет готова к эксплуатации уже в ближайшие дни.
«Дальше будем пытаться на маленьких машинах тянуть волокуши, гладить. Очень тяжёлые условия в этом году. Нет снега. Вот, как видите, для каждой вешки приходится лунки пробуривать», - рассказывает Алим Чеченов, механик транспортного предприятия «Трансгеострой».
На снегоходах и вездеходах по этой трассе, на свой страх и риск, люди начинают ездить уже по первому льду. Катаются и на обычных автомобилях. Но они тяжелее, и застрять тут можно всерьез.
От Аксарки до Яр-Сале предстоит построить 178 километров зимней автомобильной дороги. Это – самый «ледяной» зимник на Ямале. Его ледовые переправы составляют более 83 километров.
Официального открытия зимней дороги до «Большой земли» с нетерпением ждут все посёлки Ямальского района. Именно по ней будут всю зиму доставлять в магазины и свежие продукты, и нужные товары.
«Основной участок мы уже сделали. До двадцатого числа, я думаю, что 20-21 декабря – сдадим», - поделился Арсен Замаев, директор транспортного предприятия «Трансгеострой».
Один их самых популярных в округе зимников строят сразу несколько организациями. Со стороны Аксарки – «Ямалавтодор».
«На данный момент уже провешковано сорок километров от Аксарки», - сказал Никита Фёдоров, дорожный рабочий транспортного предприятия «Ямалавтодор».
Зимник до Яр-Сале постараются достроить до нового года. А к первому января - открыть движение и по трассе «Салехард-Надым», и по снежному шоссе «Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги».