Десять километров пешком каждый день: как работают ямальские почтальоны
Профессия почтальона в век информационных технологий остается актуальной. О «Печкиных» 21-го века, смотрите на vesti-yamal.ru
Самолетами, пароходами и машинами доставляются письма и посылки в ямальские города и поселки. И если бандероли северяне получают в отделениях сами, то мелкую корреспонденцию разносят почтальоны. И в метель, и в мороз. И в век информационных технологий эта профессия до сих пор востребована.
В Салехарде есть свой «Печкин» с необычной фамилией - Сергей Ямал. Это - не псевдоним. Родом он из Нового Порта, там Ямалов можно встретить часто. Мужчина отвечает за один участок, но ежедневно проходит по 10 километров.
Жителям труднодоступных поселений посылки доставляют вертолётами. Авиадоставка - единственная возможность почтового обмена. По округу корреспонденцию развозят по 70-ти маршрутам.
«Есть труднодоступные посёлки, куда мы не можем добраться на автотранспорте. Это такие как Зелёный Яр, Пельвож. В Пельвож «Трэколами», а в Зелёный яр уже на снегоходе, там потяжелей. Логистически сложные и труднодоступные районы для почтовиков - Ямальский и Красноселькупский. Причины - отдалённое расположение и позднее открытие зимников», - рассказал Артур Фирсов, начальник автотранспортного подразделения УФПС ЯНАО «Почта России».
Читайте также: В отдаленных селах ЯНАО модернизируют почтовые отделения
Зимой отправления доставляют машинами и снегоходами. В распутицу - вертолётами и вездеходами. С началом навигации, с середины мая по сентябрь, почту переправляют по воде. Для этого есть 2 специализированных катера. За прошлый год автомобили перевезли больше 3 тысяч тонн корреспонденции.