Безопасность на «нуле». Печально знаменитый участок автотрассы в окрестностях Муравленко
Опасный «ноль» - на контроле окружных властей. «Нулем» жители Муравленко прозвали злополучный участок автодороги «Сургут - Салехард». Там постоянно происходят аварии, в том числе, и с самыми печальными последствиями. Отчаявшись решить проблему на местном уровне, горожане обратились в Правительство Ямала.
Валерий Комлев - начинающий водитель. Он часто бывает здесь. 363 и 365 километры автодороги «Сургут-Салехард». Этот участок автолюбители знают как «ноль». А еще это место печально известно количеством аварий, которые за последние пять лет унесли не одну жизнь. Оставаться равнодушным в этой ситуации сложно. «Я сам неоднократно проезжал на этом участке, видел аварийные ситуации , видел аварии. Действительно, это проблемный участок, который требует внимание со стороны руководства Ямала, так как эта трасса федеральная, она не относится к подчинению муниципалитета», - считает автолюбитель, ведущий экономист филиала «Газпромнефть-Муравленко» ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Валерий Комлев.
Пик аварийности на этом участке дороги пришёлся на 2011 год. 6 ДТП, пятеро погибших, 7 человек травмировано. «Аварийность растёт из-за геометрических параметров самого участка автодороги. Это опасные повороты изгибы, наличие уже просадок в связи с ветхим состоянием дорожного полотна», - отмечает и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Муравленко Илья Русаков.
Информационные щиты, предупреждающие и ограничивающие скорость знаки, ситуацию сильно не изменили. Многие водители их попросту отказывались замечать. И как следствие, на скорости не вписывались в поворот. Действенным методом стало патрулирование на 363 километре сотрудников автоинспекции. Но находиться лишь в одной точке дислокации наряд ДПС постоянно не может. Инспекторы должны контролировать ситуацию на трассе протяженностью почти 90 километров.
Чтобы снизить аварийность на этом участке дороги установили металлические отбойники. Но это желаемого результата не принесло. Аварий и жертв ДТП стало еще больше. После чего, было принято решение с внешней стороны радиуса поворота отбойники демонтировать.
Стало ясно, что одними запретами и предупреждениями ситуацию не изменить. Нужна реконструкция дороги, чтобы «сгладить» радиус поворота. Над этим уже работает департамент транспорта и дорожного хозяйства округа. На этот участок дороги разработана проектная документация. А в летние месяцы там будет проведен капитальный ямочный ремонт с заливкой трещин. Перед крутыми поворотами установят и барьеры принудительного снижения скорости.