Без тепла и горячей воды. В Салехарде в одной из «свечек» дал сбой газовый котёл

Жители 75 дома, по улице Республики, что в окружной столице, жалуются на неисправность газовых котлов. Оборудование, дающее тепло и горячую воду в квартирах, выходит из строя. Причем массово. Люди считают, что все починить должны специальные службы и организации. Но те, в свою очередь, не могут исправить котлы по разным причинам.

Чтобы поддерживать в квартире хоть какое-то тепло, семья Сайнаховых обложилась обогревателями. Газовый котел, который давал и отопление и горячую воду, не работает уже несколько месяцев. Счета за электричество заметно подросли, а на ремонт оборудования в семейном бюджете денег просто нет. Диалог с газовой службой города получился коротким.

Последние несколько месяцев поломки котлов в этой новостройке по Республики 75 стали буквально массовыми. У Михаила в квартире котел включается, но батареи не греет. Юноша уверен: жильцы не должны платить за ремонт оборудования повышенной опасности, ведь каждый владелец квартиры и так ежегодно платит газовой службе за обслуживание.

«Нету запчастей и все. Покупайте сами, а мы вам будем ставить. А чтобы поставить, надо заплатить им денег. То есть и купи на свои деньги запчасти на котел и им заплати, чтобы они поставили», - говорит Михаил Воронов, житель Салехарда.

Чтобы ремонт не затягивался на месяцы, жители просят создать в газовой службе базу запчастей для их котлов марки ПРОТЕРМ. Эта фирма, кстати, считается вполне надежной. Но создавать базу в УСГГ не собираются - нецелесообразно.

«Это не представляется возможным, потому что число марок котлов на сегодняшний день, в обслуживаемых нами городах, уже доходит до 30. И запчасти котлов одной и той же марки, только с разной производительностью киловатт, иногда друг к другу не подходят, поэтому иметь такое на базе – это дорогое удовольствие на самом деле», - сказал Сергей Морозов, руководитель УСГГ ЯНАО.

Газовый котел – собственность жильца, как холодильник или авто. То есть и расходы на ремонт – это бремя собственника. По паспорту изделия завод изготовитель дает гарантию 2,5 года, но так как пятилетняя гарантия на дом еще не истекла, то строители – ИСК ЯНАО - готовы подключиться.

«Да, гарантия действует, поэтому пусть люди обращаются, мы поможем. Если это механические повреждения, то это мы уже не можем ничего сделать, хозяева квартир сами виноваты в этом. Или если котёл не работает по вине завода или монтажников, мы это все делаем», - поясняет Александр Елизаров, и.о. главного инженера ОАО «ИСК ЯНАО».

Сами газовики говорят, что проблема на Республики – неправильно установленная вытяжка. Котлы выходят из строя, потому что не хватает тяги. Но, чтобы это доказать, нужно провести обследование. И лучше поторопиться – через полгода на два из трех подъездов «свечек» закончится и гарантийный срок застройщика.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика