Автогонки с лопатами. Ямальские экстремалы на трофи-рейде по мартовской тундре
Не всякий отважится испытать свой характер и прочность машины в гонках по тундровой целине. 12 суровых водителей-внедорожников в очередной раз встретились на трофи-рейде. Экипажам из Надыма, Нового Уренгоя, Салехарда, поселков Пангоды и Правохеттинский пришлось поработать не только педалями, но и лопатами.
Полноприводные монстры снова в тундре. Тойоты, нивы, и, конечно же, постоянные участники «снежного плена» – «творения» Ульяновского автомобильного завода: патриоты, хантеры, и так называемые «бобики». Александр Мешков прошел на своем УАЗе не одну сотню километров сугробов и болот. Говорит, неважно какая у тебя машина; иномарка или отечественная, главное подготовить своего железного коня к трофи-рейду правильно.
Колеса, двигатель, коробка передач… Некоторые машины собираются чуть ли не с нуля, готовятся годами. Тратятся немалые средства.
В трофи-рейде принимают участие 3 класса автомобилей. Самые подготовленные из категории «спорт». Колеса толще, двигатель мощнее, разрешено использовать лебедку и блокировки. Автомобили класса «стандарт» – обычные машины, без каких либо улучшений.
В составе каждого экипажа – 2 человека. Водитель и штурман. Они словно инь и янь в древнекитайской философии, дополняют друг друга. Один - рулит, другой - копает. Лишь совместно экипаж, может добиться успеха. Тактика прохождения контрольных точек так же имеет значение. Пока новички бросаются на покорение чек-поинтов с открытым забралом, опытные команды не спешат расчехлять лопату. Перед тем как покорять целину, они разведывают местность.
Медленно, но верно они едут к своей цели. Несмотря на экстремальные условия, финишировали все. Все победители – надымчане. Награды стандартные: грамоты, кубки, небольшие сувениры. Впрочем, призы никогда не играли здесь большого значения, а процесс был всегда важнее результата, говорят участники трофи-рейда.