Автодорога Салехард-Надым готова на 30 процентов
Автодорога Салехард-Надым, которую ямальцы ждут с нетерпением, готова на 30 %. Дорожное покрытие уже заасфальтированного участка строителей радует. Несмотря на то, что асфальт приходится возить из окружной столицы, дорожники успевают подать его в горячем виде. В этом году они планируют установить дорожные знаки и необходимые сигнальные столбики.
Производство асфальта по европейским технологиям щадит окружающую среду. На улицу выбрасывается только пар. Мощные фильтры задерживают осадки и дозировано отправляют их обратно в производство. Верхнее асфальтовое покрытие изготавливают с применением минерального порошка, он придает дополнительную плотность асфальтобетону. Еще один ингредиент такой смеси – адгезионные добавки, которые улучшают сцепление щебня и битума. «Мы полностью соблюдаем все гарантийные обязательства. К асфальту за эти годы никаких претензий ни у кого не было. Асфальт стоит, и будет стоять, уверяю вас, еще долго. И дорога эксплуатируется, асфальт показывает очень хорошие характеристики», - говорит начальник асфальто-бетонного завода Александр Грищенко.
В этом сезоне на автодорогу «Салехард – Надым» отправят 15 тысяч тонн асфальта, больше половины уже поставлено. Всего же за три года на строительство трассы произведено около 200 тысяч тонн.
Главная задача дорожников как можно быстрее доставить асфальт на трассу. Технология допускает остывание смеси лишь на несколько градусов. В противном случае ухудшается скрепление. Завод планирует закупить новую добавку, она даст преимущество в 30 градусов. Значит рабочие смогут продвинуться дальше в строительстве дороги Салехард-Надым.
Сейчас компания «Партнер» работает на 45 километре от перекрестка трассы «Салехард - Аксарка». До конца июля дорожники должны проложить еще 5 километров асфальта. На этом контракт с организацией заканчивается. На следующих участках будут работать другие предприятия. Дорога – непростая. Погода, болотистая местность и множество рек и ручьев осложняют строительство. «Вся сложность возникает именно при строительстве в тундре. Вечная мерзлота - она непостоянная. Возникают проблемы при устройстве насыпи», - поясняет заместитель генерального директора по строительству ЗАО «Партнер» Александр Хомутовский.
Самое худшее время для дорог – период межсезонья. Перепады температур очень плохо влияют на сохранность покрытия. Проверенные технологии – георешетка, геосетка, плиты «Пеноплекс» помогают предотвратить разрушение трассы.
Протяженность магистрали «Салехард-Надым» 337 километров. Сейчас она готова на 30 процентов. В конце 2015 года 50 километров асфальта будет проложено со стороны ямальской столицы. Из Надыма протянется щебеночная дорога на 75 километров. Из 54 мостов на данный момент построено 27. Работ впереди немало. Строительство трассы на «большую землю» планируют закончить к 2020 году.