«Асимметричный» ледокол Балтика. Многоцелевое судно для нефтегазового комплекса России
В Мурманском порту на аварийно-спасательное дежурство заступило многофункциональное судно «Балтика». Оно прошло множество тестовых испытаний, включая жёсткую проверку в Карском море.
«Балтика» может буксировать во льдах терпящие бедствие корабли, тушить пожары, ликвидировать разливы нефти. Судно способно проходить там, где застревают корабли гораздо большей мощности.
Судно преодолевает ледяные просторы Арктики бортом вперед, иначе говоря, в режиме косого хода. Благодаря асимметричному корпусу - беспрецедентной для мирового судостроения особенности - и трем винторулевым колонкам, "Балтика", двигаясь "косым ходом", прокладывает во льду фарватер в два с половиной раза превышающий собственную ширину.
Новейшее судно вошло в состав морской спасательной службы Росморречфлота в декабре прошлого года. Ходовые испытания прошло в Балтийском море, ледовые - в Карском. "Балтика" показала прекрасные скоростные качества и высокую маневренность, даже лучше своих расчетных характеристик.
Капитан многофункционального аварийно-спасательного судна "Балтика" Сергей Глибин говорит: «Он был рассчитан на движение косым ходом – и толщину льда 60 сантиметров, при испытаниях он шел 80 сантиметров. Сами проектировщики были очень довольны».
Строительство "Балтики" - одно из свидетельств того, что Россия наращивает свое присутствие в Арктике. За десять лет, с 2010 по 2020 года, в рамках федеральной целевой программы для спасательной службы Росморречфлота уже построено и ещё будет заложено в общей сложности более 40 судов, в числе которых - многофункциональный спасатель усиленного ледового класса с названием "Мурман".