Арктика сквозь призму видеокамеры. Можно ли снять документальный шедевр в России?
Сегодня отмечают свой праздник люди одной из самых экстремальных профессий в мире. 21 мая объявили днем полярника неслучайно. В 1937 году начала работу первая научно-исследовательская экспедиция полярной дрейфующей станции «Северный полюс». О бесстрашных романтиках – в том числе – эти документальные киноработы, которые представили гостям и участникам Дней Арктики в Москве. Неигровой жанр наиболее подходящий для создания художественной работы об этой суровой территории. Арктику невозможно сыграть и обыграть, скорее, она играет с людьми. Часто – очень жестко и бескомпромиссно. «Нужно вот именно такое кино, чтобы действительно было некое преодоление. А Арктика – это тот самый фон, та самая среда, которая наиболее выпуклость, что ли проявляет, человеческих качеств», - считает шеф-редактор телеканала «Культуры» Александ Галкин.
Ямал можно назвать флагманом северной тематики на экранах. Именно у нас родилась идея формирования единого информационного арктического пространства. Первым шагом стало создание «Вестей Арктики». Это еженедельные информационные выпуски, охватывающие самые яркие события российского севера – от Мурманска до Чукотки. Пора двигаться дальше. «Мы увидели и осознали общие темы. Общие темы, которые связывают нас, северян, вместе. Но дальше, чтобы работать с этой темой, глубже погружаться, раскрывать ее серьезно, для этого необходимы другие форматы. Вот одним из таких форматов выступает документальное кино», - говорит директор ГТРК «Ямал» Александр Добрынин.