6 мая на переправе Салехард - Лабытнанги начнут работать «воздушные подушки»
Еще немного и движение по ледовой переправе между городами Салехард – Лабытнанги будет закрыто для всех видов транспорта. Их место займет судно на воздушной подушке.
В этом сезоне его расписание осталось без изменений и зависит от наполняемости, а вот проезд подорожает – за одного пассажира придется заплатить 75 рублей, это на 10 больше, чем в прошлом, провоз багажа вырос ненамного и будет стоить 37 целковых.
Завершился пробный запуск вездеходов на воздушно-водных подушках. Все прошло по плану, без сбоев и непредвиденных ситуаций. Весеннюю навигацию Салехард - Лабытнаги в этом году будут обеспечивать три судна, два из которых будут на ходу, а одно в резерве.
Практически все уже готово к организации навигации. А вот когда она начнется, зависит от погоды и скорости обского ледохода, голова которого уже вторые сутки находится у села Каргасок в Томской области.
Наши «Арктики» относительно «молодые», в эксплуатации с 2007 года. Но из-за сложных условий работы, две посудины уже проходили капитальный ремонт. Самая уязвимая часть воздушно-водной подушки - гибкое ограждение, так называемая юбка. Ее состояние контролируют постоянно и при малейшей необходимости латают, используя только отечественные детали. «Эти машины предназначены для работы в северных условиях, машина работает и эксплуатируется до минус сорока. Котлы подогрева стоят на двигателях, машина специально разработана для работы в условиях Крайнего Севера», - поясняет начальник службы эксплуатации автотранспорта и техники «Ямалавтодор» Виктор Строков.
Сотрудники «Ямалавтодора» просят жителей Салехарда и Лабытнанги приобретать билеты только в кассах на берегах переправы, чтобы избежать путаницы и неразберихи. Специалисты уверяют, что места хватит всем. За раз «Арктика» может перевезти 21 человека, включая двух членов экипажа из Омска, который остается неизменным несколько лет подряд. «Мы сами водим, сами обслуживаем, сами занимаемся ремонтом машины, гибкого ограждения», - говорит водитель вездехода на воздушно-водной подушке Юрий Бибик.
Каждый год сотрудники «Ямалавтодора» стараются сделать перевозку пассажиров максимально комфортной. И хотя, иногда возникают трудности, северяне стоически их переносят, ведь это последние испытания перед долгожданной весной.