«501-ая стройка» или дорога в никуда. Сегодня исполняется 65-лет со дня подписания постановления о строительстве «мертвой дороги»
Сегодня исполняется ровно 65 лет с момента принятия Советом министров Советского Союза постановления о строительстве железной дороги между городами Салехард и Игарка. Сегодня на месте грандиозного проекта, лишь развалины. Их часто наведывают исследователи истории и туристы. Полярную железную дорогу строили заключенные ГУЛАГа. Общая протяженность по проекту должна была составить почти тысячу триста километров. Трасса должна была пересечь множество ручьев, речек и крупных рек. Через небольшие реки наводились деревянные или бетонные мосты. Через Обь переправа осуществлялась летом тяжелыми паромами, зимой по рельсам и шпалам, положенным прямо на лед. Который для этого специально укреплялся. После смерти Сталина грандиозная стройка была законсервирована, а затем свернута. Строительство железной дороги Салехард - Игарка, некоторые историки считают одним из самых утопических проектов ГУЛАГа.