3 года сплошных кинодебютов. Готовится премьера кинофильма о Ямале военных лет
Несмотря ни на что, российское кино живет и развивается. “Броненосца “ Потемкина” от “Нелюбви” отделяет чуть меньше века. За это время наш кинематограф пережил и взлеты, и падения, и цензуру разного рода, и нехватку денег, и много чего еще. Но последние победы на фестивалях показывают - российкое кино все еще может удивлять современную публику. Активно развивается и региональный кинематограф – многие знают о якутском. Наш репортаж – о ямальском.
Мальчишки и девчонки прильнули к ноутбуку. По ту сторону экрана – они во время съемок фильма “Хон юш. Путь от Оби”. Юные актеры – жители города, больше всего им понравилось ездить на оленях и вместе играть на природе. Были, конечно, и сложности.
«Было и трудно и легко – комары, жарко, ночью холодно», - говорит Игнат Рыбин.
Они и еще 40 непрофессиональных актеров работали вместе три года. “Хон юш. Путь от Оби” для одних - о жизни северян во время войны, для других – о доброй женщине-ханты, принявшей под крыло семерых приемных детей, для третьих – экзотическое этнокино.
Идет уборка “грязи”. Режиссер и ассистент “фильтруют” отснятый материал. Прочь – лишний звук, ошибки в субтитрах. Акцент - на совмещение речи с артикуляцией героев. Картина - на финишной прямой.
«Работала я с кинокритиками-специалистами. Они сказали, что для полного счастья нужно убрать дыры. Чтобы зритель понимал каждое действие», - говорит Зинаида Лонгортова, режиссер фильма “Хон юш. Путь от Оби”.
А ведь актерами могли быть и казахи - этот вариант предлагали Зинаиде Лонгортовой в Москве. А русский мальчик, принятый в семью ханты, - еврейским. Это решение предлагала одна из общественных организаций. Но автор фильма поступила по-своему.
Что из этого получилось - узнаем скоро. “Хон юш. Путь от Оби” собираются заявить на международный фестиваль “Живем на Севере”