30 лет без капремонта. Очередной жилищно-коммунальный конфликт в Салехарде

Собственникам дома 21 по улице Игарская приходится своими руками латать здание. За что же платят обслуживающей

Поломанное крыльцо стало последней каплей. Ступеньки обвалились еще весной, до августа жильцы с препятствиями попадали в свои квартиры. Труднее всех приходилось пожилым людям и семьям с грудными детьми.

Но обращение в управляющую компанию результатов не дало: нет материалов, ждём завоза. Со слов Валерия Верекина, спустя несколько месяцев мастера все-таки приехали и сразу же начали ломать крыльцо.

На вопросы людей: как долго продлится ремонт, рабочие якобы ответили, что не знают, и пообещали починить конструкцию, как только найдут на мусорке доски. Такой ответ обитателей дома не устроил.

«Позвонили в управляющую компанию с претензией, да когда же. Нам ответили: мы ваше крыльцо сделали. А потом мастера приехали, а вы их выгнали. Вот теперь ждите, сколько хотите. Естественно реакция жильцов, ну что ж. Ходить по крыльцу было абсолютно не безопасно. Были случаи, что дети падали, но слава Богу, без травм. И всё-таки взялись мужчины вышли, сделали», - сказал Валерий Верекин, житель дома 21 по ул.Игарская.

Жильцы сами следят за своим домом: косметический ремонт подъезда, замена труб и полов, починка крыши, уборка территории - всё делают сообща. Долгов по квартплате не имеют.

Читайте также: Опасное детство: на Ямале игровые площадки угрожают здоровью и жизни юных северян

Отсюда назрел вопрос - за что платят управляющей компании? Мы попытались получить комментарий.

«Пока директора нет, она в отпуске. Я интервью никаких давать не буду. Письменный ответ можете на почту запросить. Жильцы, собственники заключили договор на непосредственный способ управления, оставили только аварийное обслуживание себе по тарифу. Всё. Не текущих, никаких мы у них не делаем», - рассказал специалист ООО «Стройжилсервис».

«Дом был переведён в прямое управление без ведома жильцов. В судебном порядке это не было оспорено, потому что срок подачи такого иска - 6 месяцев. А мы узнали об этом только через три года», - отметил Валерий Верекин, житель дома 21 по ул. Игарская.

Что говорить о серьезных работах, если даже адрес дома практически нечитаем. А замена таблички с названием улицы и номером входит в договор обслуживания. Однако здесь её не меняли с момента заселения.

В городе есть и хорошие примеры работы управляющих компаний. Далеко ходить не нужно. Достаточно сделать несколько шагов, чтобы увидеть иное отношение к своим обязанностям.

Ранее этот дом тоже обслуживал «Стройжилсервис», но с ноября 2018 года, он перешёл в ведение «Жилищного стандарта», по договору управления заключенного с собственниками.

Читайте также: Пандуса нет, подъемник не работает: почему жители многоквартирника в Салехарде терпят неудобства

После приемки поменяли крыльцо, установили новые двери, укрепили и обшили цоколь. При этом цена обслуживания возросла с 30 до 40 рублей за квадратный метр.

«В эти 40 рублей входят всё полностью: содержание, плюс уборка уборщицы и дворника придомовой территории, и очистка трактором. У нас своя аварийная служба круглосуточная, свои альпинисты. АС-машина своя, откачиваем септик. Работаем по заявкам, стараемся исполнять свои обязанности», - прокомментировала Анна Чапаева, мастер участка УК ООО «Жилищный стандарт».

Жильцы Игарской, 21 готовы платить больше, но хотят быть уверенными, что деньги пойдут на благо дома. К обслуживающей компании составили целый список претензий. Если не найдут компромисс, будут искать новую.

Но в том состоянии, в котором находится многоквартирник, не каждая фирма возьмет его в управление.

«Если в перечне работ предусмотрена статья «текущий ремонт», то и денежные средства, которые по этой статье на сегодняшний день были уже собраны, переходят к новой управляющей компании, у которой также могут жильцы, собственники квартир, обратиться и потребовать проведение восстановительных работ. Всегда готовы оказать методическую, консультативную помощь при проведении собраний», - подчеркнул Алибек Керейтов, начальник отдела коммунального хозяйства управления ЖКХ администрации г. Салехард.

Отношения с управляющими компаниями строятся на взаимовыгодных условиях. Квартиросъемщики получают качественные услуги, а фирма -прибыль от своевременной оплаты. Если одна из сторон нарушает баланс, нужно расторгать договор и искать новых партнёров на рынке.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика