Ямал – как проверка на прочность. Об уникальном арктическом челноке «Штурман Альбанов»
В акваторию Кольского залива на наливной терминал «Умба» прибыл с Ямала уникальный арктический челнок с грузом нефти Новопортовского месторождения. Танкер «Штурман Альбанов» - головное судно новой серии арктических грузовых челноков.
Таких судов, вместе с танкером «Штурман Альбанов», в мире всего три. По проекту будет шесть. Строят на корейской верфи. Качество и функциональность - уникальны. Опытом работы, выполняемой этими арктическими челноками, не обладает больше никто. Проходимость и маневренность данной махины дедвейтом почти 42 тысячи тонн позволили осуществить невозможное.
Успешное начало работы арктических челноков в рамках проекта «Новый Порт» называют событием значимым. Впервые в истории мореплавания обеспечена крупнотоннажная транспортировка нефти из Обской губы в условиях круглогодичной навигации. Условия задачи, которую необходимо было решить таковы. В Обской губе двухметровый лёд лежит 8 месяцев в году. А глубины порой составляют всего 10 метров.
«Нужно было найти золотую середину между грузоподъёмностью танкера и его ходовыми качествами», - пояснил Игорь Киселёв, сотрудник ПАО «Совкомфлот».
Золотую середину нашли. Танкер способен работать при температурах до 45. Сложнейшее оборудование требует высокого уровня подготовки специалистов. К кадрам особый подход. Экипаж 25 человек - сплочённая команда.
«В лёд попадали, проходили, были сложности, но судно проходит. В Обской губе работаем нормально пока. Там уже работают караваны, которые проводят ледоколы. Мы работаем без ледоколов», - рассказывает Алексей Кудряшов, капитан танкера «Штурман Альбанов».
В перевалки нефти огромное внимание уделяется вопросам безопасности. Экологические проблемы не нужны никому.
«То, что нас волнует, Правительство Мурманской области, чтобы суда были надёжными и безопасными с точки зрения окружающей среды. Судно построено по всем последним требованиям. Сегодня выгружается на плавучий танкер, будем надеяться, что наступит время, когда мы здесь всё-таки построим нормальный береговой специализированный терминал», - сообщил Алексей Тюкавин, первый заместитель губернатора Мурманской области.