Впервые в истории арктической навигации судно совершило сверхпоздний рейс
Рекордсмен - ледокол «50 лет Победы» вернулся в порт Мурманска. Рейс начался в августе прошлого года, за это время атомоход провел 99 судов. Завтра он вновь выйдет в акваторию Северного морского пути. И только через месяц встанет на ремонт.
Его рейс начался ещё летом и за это время сделано немало. Работали от Мурманска до Тихого океана. На всей протяжённости Северного морского пути. Начали в районе порта Анадырь, где взяли на борт членов Арктического Совета и доставили в Певек. Капитан Дмитрий Лобусов уже 30 лет трудится в Арктике. Но этот рейс стал и для него, и для всего экипажа особенным.
«20 декабря в районе мыса Дежнёва приняли под проводку 2 судна. Одно из них - большой модулевоз для порта Сабетта, и маленький пароход «Арктика». И через весь Севморпуть в Сабетту их в столь поздние сроки успешно провели», - рассказал капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов.
Впервые в истории арктической навигации атомный ледокол Росатомфлота успешно завершил сверхпоздний транзитный рейс.
«После нас пошли ещё два судна с двумя ледоколами, но они, к сожалению, весь маршрут не смогли пройти - в Певеке зазимовали. То есть, это достаточно поздние сроки. Уникальный переход был», - добавил капитан.
Ледовая обстановка в Арктике сейчас очень быстро меняется сильные ветры. Тем не менее, экипаж ледокола успешно провёл к местам следования 99 судов.
Второй помощник капитана атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Ким: «Получил очень большой опыт в проводке судов. Было очень большое количество судов как проводимых, так и тех, что на буксире. То есть, исчезает боязнь судна, прикосновения. В этом плюс».
Горы Чукотки и огни порта Сабетта вот вся суша, которую последние 6 месяцев видели моряки. Вся остальная картина - караваны судов в окружении льдов.
Этот рейс атомохода «50 лет Победы» на практике доказал с вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов Россия обеспечит круглогодичную навигацию на всей акватории Северного морского пути.