В Якутии браконьеры решили воспользоваться снежными бурями. Как работает лесной спецназ?
На этой неделе Якутия боролась с небывалыми снегопадами. И это не тот снег, что кружился и падал, это стихия, что обрушилась сразу на несколько районов республики. Подобного разгула стихии якуты не видели 30 лет. В результате непогоды существовала реальная угроза жизни людей и животных, правительством Республики Саха принято решение завозить корма вертолетами. Сейчас погода пришла в норму, но синоптики говорят – возможно, повторение снежной бури. А пока одни люди ведут борьбу за выживание и спасение, другие – под шумок и снежок браконьерничают, и отловить их очень непросто.
Чтобы поймать браконьера с поличным нужно делать это внезапно. Самое сложное – погоня по ночному лесу с выключенными фарами. Только в последний момент зажигается свет. Нарушители застигнуты врасплох.
Злоумышленники даже не успевают спрятать улики. Ружья, патроны и самое главное – яркий прожектор - инспекторы изымают. Факт браконьерства налицо.
В ночной тайге с помощью яркого света выслеживают и ослепляют зверей. Беспомощные животные становятся легкой добычей. Этот способ охоты в последнее время очень распространен и становится настоящей проблемой для защитников природы. К тому же, нарушители хорошо оснащены технически, говорят инспекторы.
Юрий Яковлев, охотинспектор: «Все охотники стали ездить на иномарках, джипах. За ними гоняться, конечно, трудно. По бездорожью - тем более».
Обычный рейд длится около суток. Днем тактика меняется – лесной спецназ появляется из засады. На этот раз тоже нарушение. Незаконно добыты две белки. Изымается оружие, выписывается административный штраф за охоту без разрешения. В целом итоги рабочей смены успешные.
Дмитрий Дьячковский, старший государственный инспектор Якутского комитета охраны природы: «Изъято три огнестрельных ружья. Одно из них - карабин, нарезное оружие. В общем, итог нормальный».
Но главный результат работы – ни один нарушитель не попал на заповедную территорию. А ведь именно здесь стремятся поохотиться любители легкой добычи. Ночные задержания прошли буквально в нескольких километрах от границы охранной зоны.
Участок тайги вдоль реки Кэнкэмэ выбран зоной абсолютного покоя неслучайно. Здесь много корма, неподалеку расположены озера, а в густой тайге зверю легко спрятаться от хищников и охотников.
Чтобы держать под контролем популяцию животных – для этого оформляются лицензии на охоту. Их выдают строго ограниченное количество, без ущерба для природы. Правда, желающих получить документ в разы больше. В итоге, жажда добычи толкает на преступление.
Николай Додохов, заместитель министра охраны природы Республики Саха (Якутия): «У нас в Якутии около 80 тысяч лосей. И квота в основном бывает от двух тысяч то двух тысяч двухсот. А у нас охотников 93 тысячи человек».
Тем временем, с наступлением темноты, охотоведы вновь отправляются в рейды. И опять, часовые преследования нарушителей, с запрещёнными фарами. В этот раз время на поимку упущено напрасно - у подозреваемых оказалась лицензия на охоту в научных целях. Официально, к ним претензий инспекторы не имеют, правда, вопрос истинной причины нахождения в лесу, так и остался открытым.