В Приморье восстановили легендарный истребитель Великой Отечественной И-16. В народе его называли «Ястребком» за быстроту маневра
В Приморье восстановили легендарный истребитель Великой Отечественной. И-16 в народе называли «Ястребком» за быстроту маневра. Именно на такой птичке первый ночной таран совершил в 41-ом легендарный Виктор Талалихин. А в 1944 году летчик Тихоокеанского флота Виктор Воликов не вернулся из последнего полета.
В обновленной крылатой машине большинство деталей – из прошлого, их на своих плечах вынесли с места катастрофы энтузиасты-поисковики.
Он будто в облаках, в этих волнах из парашютного шелка. И-16 впервые показывают журналистам. Когда с крутых приморских сопок его разбитые фрагменты спускали на своих плечах парни из «Авиапоиска», никто не мог представить, что осуществится их большая мечта — возродить самолет.
«Восстановлен о по-настоящему. В России пока и нет ничего подобного. В Монино не особо хорошая копия. Еще бы двигатель родной», - говорит Сергей Балкин, член ПО «Авиапоиск».
«Ястребок» воссоздавали в Арсеньеве, где живут и работают лучшие в крае реставраторы самолетов. А площадку для легендарного истребителя выбирали всем миром. «Авиапоиск» давно дружит с частной приморской летной компанией. Кроме действующей современной техники, здесь, благодаря этой дружбе, выставочных раритетов набралось на музей под открытым небом.
Сергей Щербинин песню о погибших летчиках посвящает всем «воздушным рабочим войны» и тем, кто на Дальнем Востоке, сил не жалея, раскрывает тайны их последних полетов. Он пилот гражданской авиации, но в Омском летном училище не только за штурвал держался и песни пел, оттачивая строевую, изучал историю военных самолетов. И как пригодилось.
«Вот По-2 — знаменитая крылатая машина «ночных ведьм». Это УТ-1, учебно-тренировочный самолет, выводивший в небо всех советских асов. И первый реактивный БИ-1, который совершил свой первый полет уже в конце войны, но проявил себя так хорошо...», - рассказывает Сергей Щербинин, пилот частной авиакомпании.
Командир «Авиапоиска» Ярослав Ливанский и его соратники формируют еще одну экспозицию. Ее тут же обступают любопытные мальчишки.Каски еще довоенных времен, 38-й год, события на Хасане. Нехитрая утварь красноармейцев и японских милитаристов. Седые от времени детали самолетов, воевавших друг против друга. А «Ястребок» блестит начищенной монетой. И пусть внутри неродное сердце, душа И-16 точно здесь. Под волнами парашютного шелка.