В Карелии практически не осталось особо ценной дикой рыбы
Рыба оставила голодной саму себя - печальные вести из Карелии. По этой причине в регионе практически не осталось особо ценной дикой рыбы. Речь о семге, лососе и горбуше
Прогнозы ученых грустные - ситуация вряд ли изменится в ближайшие 10 лет. Огромное количество горбуши, случившееся 3 года назад в Белом море привело что называется к перевыпасу - море не смогло прокормить всю эту рать. В итоге фиаско потерпели ценные виды.
Все началось с события, которое удивило и озадачило науку. Летом 2023 года ожидалось невероятное нашествие горбуши в беломорские реки Карелии. Но вопреки прогнозам, этого не случилось.
Все дело в той гигантской стае горбуши, которая пришла на нерест за два года до этого - весной 2021 года. Вода тогда буквально кишела рыбой. И эта горбуша вывела чудовищное количество потомства.
Белое море просто не смогло прокормить такое гигантское количество молоди. Проще говоря, горбуша объела сама себя. А заодно навредила и другой ценнейшей рыбе - семге. Теперь большинство нерестовых рек беломорского бассейна пусты. По данным ученых, потеряно три поколения семги. На восстановление популяции уйдет больше десяти лет. Надежду вселяет лишь то, что главный враг семги - горбуша истребила сама себя, и в ближайшие годы не будет мешать ей восстанавливаться.
К сожалению, не лучше и с онежским лососем. Одна из нерестовых рек Шуя - пуста который год.
И это при том, что каждую весну рыбоводы выпускают в эту реку до четверти миллиона мальков, выращенных специально для поддержания популяции. Но рыба скатывается в Онего, а вот обратно на нерест практически не возвращается. Виноваты в этом не только браконьеры. Оказалось, что мальки, которые два года росли в заводских бассейнах и регулярно получали корм, не очень приспособлены к жизни в естественной среде. Они слабее своих диких сородичей, не знают, что такое хищник.
В идеале было бы построить на каждой нерестовой реке свой маленький рыбоводный завод и выпускать в реку не меньше миллиона мальков в год. Ну и, разумеется, ужесточить борьбу с браконьерами. Иначе восстановить популяцию краснокнижного онежского лосося не получится.
Есть еще одно обстоятельство, которое должно стать стимулом для принятия неотложных мер по спасению ценной рыбы. Карельские реки, по-прежнему, самые чистые в регионе. У соседей в Швеции и Финляндии дела обстоят гораздо хуже. Ну разве в таких реках не должна водиться ценная рыба?