В Архангельской области создают транспортный авиаузел

Говоришь о Севере – думаешь о дороге. Многополярность огромного края морозов и мерзлоты - это не только тысячи километров, но и еще их преодоление. Русский Север в основе своей бездорожен, а с распадом СССР северяне, живущие в отдаленных и труднодоступных поселениях по всему арктическому пути, остались и без надежного сообщения малой воздушной авиации. Теперь все немного меняется в лучшую сторону, например, в Архангельской области. Там идет создание транспортного авиаузла.

Утренняя погода явно не на руку пассажирам. Видимость на взлетке - 500 метров. Снег - стеной. Шквалистый ветер. В прогнозах - ситуация не лучше. Шторм и безумные осадки растянутся на сутки, не меньше. Большинство рейсов в отдаленные села региона отложены до завтра. Зал ожидания пустеет на глазах. Но так в аэропорту Васьково крайне редко. Пассажиропоток - стабилен. Летом проводятся ежедневно по 60 взлётов и посадок. «Предприятие на данный момент - экономически стабильно. Сейчас прорабатывается вопрос обновления парка воздушных судов. Часть летного и инженерного состава на следующей неделе уезжает на переобучения для работы на новом типе воздушного судна», - сказал Михаил Кабринский, первый заместитель генерального директора 2 архангельского объединённого авиаотряда.

Помимо пассажироперевозок, без второго авиаотряда не обходятся нефтяники и газовики Заполярья. Вот, к понедельнику нужно заменить редуктор на МИ-26. "Старичок" выпущен в 1970 году. Обновить неплохо бы не только вертолеты. Парк «аннушек» тоже ждет новинок. И, кажется, дождался. Как говорят в авиаотряде - Правительство в рамках областной стратегии развития местных авиалиний планирует приобрести модернизированные АН-2. «Будет поставка и в наш отряд нескольких самолетов. Это значительно улучшит ситуацию, так как перевозки на современных самолетах - это значительно лучше», - говорит Станислав Лапин, заместитель начальника авиационно-технической базы по производству 2 архангельского объединённого авиаотряда.

Обновление воздушной отрасли региона уже началось. Москва одобрила передачу в собственность области акций архангельского аэропорта и второго авиаотряда. Последнее предприятие уже полвека успешно работает в небе. И теперь в планах правительства Поморья еще расширить горизонты. «Правительство области провело ревизию всех аэропортов и аэродромов в регионе, которые используются в межсезонье и круглогодично с тем, чтобы довести их до требований соответствующих правилам полетов и перевозке пассажиров, чтобы потом планировать расширение сети на территории всего региона», - прокомментировал Алексей Алсуфьев, председатель правительства Архангельской области.

Вслед за Котласом, куда уже летают из Архангельска, а оттуда - в Сыктывкар и Петербург, в планах реанимировать аэродромы Шенкурска, Вельска, Тоймы, Карпогор и Каргополя. Стратегия развития авиации на Севере рассчитана до 2020 года.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика