Покорить исполинов Якутии. Могут ли знаменитые Ленские столбы стать главным туристическим брендом Арктики?
Ни мороз под пятьдесят градусов, ни бескрайние просторы не пугают любителей путешествий, которые стремятся в Якутию, чтобы насытится непередаваемыми арктическими впечатлениями. Один из самых востребованных туристических маршрутов в этом регионе – так называемые Ленские столбы. За два года поток туристов к ним увеличился в два с половиной раза. В чём секрет такой популярности и чего не хватает сегодняшней якутской туриндустрии?
Для того, чтобы оценить всю красоту Ленских столбов необходимо приложить немало усилий – преодолеть такой вот опасный путь по скользкой лестнице. Осилить его может не каждый человек, но награда – вид с высоты птичьего полета, стоит того.
Впервые жемчужину Якутии открыла для себя Анна Максимова. Педагог из Намского района со своими коллегами эту поездку планировала давно. 300 км дороги почти за 7 часов и путешественники на месте.
«Мы впервые увидели Ленские столбы, впечатлений море. Из-за того, что очень высоко и скользко на лестнице подняться наверх смогли не все», - делится Анна.
Законы туристического бизнеса начинают действовать, что называется с реки. Вплотную приблизиться к столбам на автомобиле невозможно. Варианта два: пройтись пешком или воспользоваться услугами снегохода.
Второй способ для туристов возможность совместить приятное с полезным, а для жителей близлежащих деревень – это дополнительный заработок. К местным красотам мы привыкли, но туристы иногда помогают по-новому взглянуть на Ленские столбы, рассказывает житель с. Тумул Хангаласского района Алексей Родионов: «Конечно, хорошо, что открыли тур «Зимние Ленские столбы». Туристы приезжают, мы подрабатываем. Стали приезжают отовсюду: москвичи, много иностранцев».
Тур зимние Ленские столбы заработал с 2014 года. За 2 года он обрел широкую популярность. По сравнению с прошлым сезоном турпоток вырос в 2 с половиной раза. Для бренда республики и страны показатели вполне ожидаемые, считают эксперты. Но уникальности природного парка не достаточно, чтобы Якутия на туристическом поприще могла составить серьезную конкуренцию российским, тем более, мировым оппонентам.
Заместитель директора туристической фирмы Вячеслав Местников поясняет: «Если сравнивать с Алтаем у них там работает мощная госпрограмма поддержки, а наши предприниматели по большому счету рассчитывают на себя только. У них сервис на уровне. Но Якутия интересна диким туризмом».
Слабая инфраструктура и сервис «порождают» конкурентов из других субъектов России, говорят бизнесмены. Например, ВИП туры по горным рекам Якутии организовывают фирмы из Хабаровска и Москвы. И в рамках буквы закона соперничать с ними могут не все якутские компании. Часть маршрутов не входит в российский реестр.
В первом национальном туристическом рейтинге России, который был опубликован в декабре 2015 года, Якутия заняла 58 место. Поднять позиции, призван республиканский информационный центр на базе "НТК Якутия". Его главная цель - продвижение туристического потенциала. До конца текущего года на развитие внутреннего и въездного туризма регион направит чуть больше 70 млн. рублей.
Для туриста помимо живописных пейзажей важно ездить по хорошим дорогам, присутствие санитарных удобств, безопасность и искреннее «добро пожаловать» при встрече в гостинице. С этим пока, мягко говоря, не все складно. А вот за оставшуюся часть туристического продукта в Якутии, природа постаралась.