«Трасса у нас коварная, новичков не любит». Гололед в Якутии пришел раньше обычного, став головной болью для водителей
Если к нам зима только-только подбирается, то в Республике Саха она уже снежно заявила о себе. Причем, в этом году морозы в Якутию пришли раньше обычного, что стало полной неожиданностью и большой головной болью для дальнобойщиков.
Даже небольшой уклон может стать непреодолимым препятствием. В сильный гололёд тяжелее всего водителям грузовиков. На скользком участке одно неверное действие может привести к опрокидыванию автомобиля.
«Трасса у нас коварная, новичков не любит, поэтому это чревато неприятностями», - говорит Игорь Лоик, водитель дальнобойщик.
Опаснее всего на затяжных подъемах и спусках. Для преодоления препятствий в арсенале каждого дальнобойщика есть цепи для колёс и лопаты. В межсезонье без них не обходится ни один рейс.
Песчано-гравийный материал и лопата до сих пор лучшее средство борьбы с гололедом. Дорожники заготавливают его на всех крутых подъемах.
Федеральная дорога «Лена» считается одной из самых сложных в России. Наиболее проблемные участки находятся на севере Амурской области и юге Якутии. Осенью здесь за сутки может выпасть месячная норма осадков. А заморозки, сменяющиеся оттепелями, вынуждают дорожников работать в режиме ЧС.
«На сегодня подрядными организациями задействовано 76 единиц техники. Готовность противогололедного материала 90%. Заготовка еще ведется. К 1 ноября заготовка будет завершена в полном объеме. Техника так же вся на 100% готова», - рассказывает Эдуард Кленин, заместитель начальника ФКУ «Управление автомобильной дороги Лена».
В этом году морозы пришли на десять дней раньше обычных сроков. водители не успели сменить летнюю резину на зимнюю. Многих дальнобойщиков зима застала в середине пути.
«Просто с места съехала туда. Но не опрокинулась, потому что маленькая машина. А если бы такая фура была - валялась бы к верху колесами», - вспоминает Игорь Склирчук, водитель эвакуатора.
Житель высокогорного города Алдан Игорь Склирчук практически не покидает трассу. С помощью своего эвакуатора он помогает водителям, попавшим в беду. Плата за подъем из кювета символическая - кто чем может. Главное - избежать человеческих жертв.
«Оно всю зиму аварии. Потому что гололед, потом, когда морозы тоже лед. В промежутках, когда снег, он еще держит немножко», - говорит Игорь Склирчук, водитель эвакуатора.
Об ухудшении погодных условий водителей регулярно предупреждают службы МЧС. Но многие дальнобойщики вынуждены продолжать движение в сторону Якутска. Буквально через несколько дней закроется паромная переправа через Лену. А это значит, что дорогостоящий товар может на несколько месяцев застрять в пути.