Шторм и глубина - не помеха. Обновлённый батискаф «АС-34» вызволит терпящих бедствие подводников

Спасатели Северного флота провели в Баренцевом море ходовые испытания уникальной техники. После инновационной модернизации в строй вернулся автоматический глубоководный аппарат «АС-34», предназначенный для эвакуации терпящих бедствие подводников. При необходимости эта мини-подлодка может спасти два десятка человек на глубине до тысячи метров.

Мотовский залив Баренцева моря. Спасательное судно Северного флота «Михаил Рудницкий» впервые после модернизации спускает на воду обновленный батискаф. Задача ­- проверить машину в реальных условиях. В районе двухбалльный шторм, но это - не помеха.

Автоматический глубоководный аппарат «АС­34» - это, по сути, небольшая подводная лодка, способная выполнять аварийные работы на глубине до 1 километра. В носовой части располагаются 4 члена экипажа. А этот отсек, по тактико­-техническим характеристикам, предназначен для 20 спасенных подводников.

Командует небольшим экипажем Роман Евменов. Рассказывает, в море влюбился еще в детстве. Да и не могло быть иначе в семье подводника. Отец ­ Николай Евменов ­ тогда служил на Дальнем Востоке. Там же впервые ушел в «автономку» и Роман. В Североморск обоих перевели одновременно. Старшего назначили командующим Северным флотом, младшему доверили спасательный батискаф.

Командир автономного глубоководного аппарата «АС­34», капитан-­лейтенант Роман Евменов: «Здесь все новое, есть даже автомат курса ­- мы идем, аппарат не отклоняется, удерживается на данной траектории».

По сути, от старого батискафа остался только титановый корпус и двигатели. Теперь он укомплектован новейшими средствами навигации и жизнеобеспечения. Аккумуляторы позволяют находиться под водой до 12 часов. Испытания продолжатся в апреле. Экипаж отработает стыковку с подводной лодкой. В июне аппарат проверят на прочность в Норвежском море. Он совершит погружение на максимально допустимую глубину в тысячу метров. Модернизация позволила продлить срок службы батискафа до 2032 года.

Старший инженер­-прораб ЗАО «Канонерский Судоремонтный Завод», г. Санкт-­Петербург Александр Шилов: «Здесь абсолютно новая система спасения подводников - мы можем поднимать с условно затонувшей лодки и при повышенной задымленности, и с повышенным давлением. Второй отсек используется как барокамера».

Параллельно с испытанием обновленного батискафа, на СФ проходят тренировки экипажа и других спасательных глубоководных аппаратов. Поставлена задача ­ найти в заданном квадрате подводную лодку, потопленную еще во время Великой Отечественной войны. Люди и техника не подвели. К цели батискаф «АС­36» вышел спустя час. Этому аппарату, кстати, тоже предстоит обновление. На ремонт его отправят уже в этом году.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика