Шторм арктических морей для них – родная стихия! А спасение терпящих бедствие – дело привычное!
Уникальную операцию провели морские спасатели Росрыболовства. Траулер «Жемчужина» потерял ход как раз в тот момент, когда циклон набирал силу. Исходные данные на начало буксировки судна - шторм и ветер свыше 35 метров в секунду.
«Поздравляю вас с успешным завершением спасательной операции», - спасатель «Мурманрыба» только на несколько часов вернулся в порт Мурманск. Заправиться топливом. Его потрачено чуть больше за эти дни - помогать пришлось рыбакам. «Взять на буксир аварийное судно, не имеющее хода, когда порывы ветра достигают свыше 35 метров - это очень непросто», - рассказывает начальник северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Анатолий Леонтьев.
Кадры шторма. Нынешней зимой таких ветров в море еще не было, говорят спасатели.
Капитану и экипажу «Мурманрыбы» все-таки удалось немного обогнать циклон. 600 километров прошли за сутки. Здесь, на спасателе, капитана, которого пришлось выручать из беды в шутку называют Джеком Воробьем. Траулер носит называние «Жемчужина». Намотал на винт трос или сеть - потерял ход.
«Этот циклон был необычным, продолжительным и уйти от него тем, кто находился в море - просто было невозможно. Нужно с ним было бороться. А как они могли бороться, если у них не было ни хода, ни движения, ни управления судном», - говорит капитан спасательного судна «Мурманрыба» Владимир Чевнеров.
Когда подошли к «Жемчужине», шторм только начинался. И боцману уже пришлось применить пневматический линемет. Как он работает в море - есть кадры учений. Судно спасатели взяли на буксир. Вся операция продлилась 8 суток. И все - в штатном режиме.
В 2016 году аварийных ситуаций в море было 18. В этом году такая серьезная - первая. Экипаж «Мурманрыбы» будет отмечен ведомственными наградами. Спасателей благодарил и капитан «Жемчужины». Ему не до интервью. После аварии на борту его судна работают сразу несколько комиссий.