Северный морской путь - новая заполярная транспортная артерия

Годы заполярной жизни давно уже убедили в том, что в Арктике не следует искать коротких путей. Ведь они далеко не всегда оказываются самыми быстрыми и безопасными. Но Северный морской путь – исключение из этого правила.

Ледовитый океан в последнее время добродушно распахнул двери перед покорителями северных морей. России самой судьбой предначертано осваивать новую заполярную транспортную артерию. И, похоже, что с этой задачей мы справляемся.

Россия в ближайшее время обновит свой флот атомных ледоколов, которые помогут более эффективнее работать в Арктике. В этом году уже выведены из эксплуатации «Сибирь», «Арктика» и «Россия». На плановый ремонт отправили ледокол «50 лет Победы» и вернули с утилизации гигантский лихтер с ядерной силовой установкой «Севморпуть». «Балтийский флот» в декабре 2017 года планирует закончить работу над первым революционно новым в мировом кораблестроении ледоколом – ЛК-60. Его мощность позволит преодолевать трехметровый лед, а переменная осадка даст ход по мелководью. В ближайшие шесть лет планируется запустить три ледохода подобного типа.

А вот в Хельсинки уже спустили на воду аварийно-спасательный ледокол «Балтика», который еще не имеет аналогов в мире. У судна ассиметричный корпус, что делает его многофункциональным. Левым бортом он может пробивать лед шириной в пятьдесят метров, правым - собирать разлившуюся нефть во время движения. Этот ледовый богатырь может работать в любую погоду, даже в шторм. Что очень важно при спасении людей после крушения самолетов или морских лайнеров. Также на своем борту он имеет вертолетную площадку и буксировочный трос.

Новый ледокольный флот ждут в Обском бассейне, где строится завод по сжижению природного газа. Рядом возводят порт «Сабетта», куда уже разрешен заход мощным кораблям. Сюда везут оборудование и материалы по проделанному атомоходами пути. Эта Арктическая гавань с 2020 года будет генерировать около 17 миллионов тонн грузов, а добываемая продукция пойдет на экспорт в Европу и Азию. Атомный флот в ближайшее время планирует также доставлять грузы к месторождениям свинцово-цинковых руд, а также перевозить стройматериалы и оборудование на Новосибирские острова, для возведения новой большой военной базы.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика