Самолет SJ-100 до конца 2025 года получит отечественный двигатель
Сборка самолетов и строительство дополнительных производственных площадей идут параллельно, и это тоже беспрецедентно
Отечественные двигатели ПД-8 будут поставлены для испытаний на импортозамещенном самолете Сухой Суперджет в начале 2025 года, а их сертификация должна быть завершена уже к концу года. Об этом заявил глава Минпромторга России. В Комсомольске он уже осмотрел процесс сборки импортозамещенных авиалайнеров.
Проект был инициирован после введения против России западных санкций. Одновременно с замещением импорта будут совершенствоваться процессы, связанные также с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
Один из самых авиационных городов России – Комсомольск-на-Амуре. Полеты – каждый день. Также, ежедневно, здесь решают стратегическую задачу: исполнение гособоронзаказа параллельно с развитием гражданских программ.
Пассажирские самолеты в мире строятся в международной кооперации. В России стоит задача локализовать все производства внутри страны. Так, взамен закрытых теперь уже импортных дверей и люков в производственном центре «Яковлев» собирают собственные, причем – для всех гражданских программ.
Читайте также: Все запчасти теперь отечественные: российский самолет Superjet New прошел полный апгрейд
В перспективе здесь будут выпускать не менее 20-ти импортонезависимых авиалайнеров в год.
Срок разработки двигателей в мировой практике составляет до 15 лет. Если с ПД-14 для МС-21, который собирают в Иркутске, вопрос сертификации уже решен, то силовую установку для Суперджета начали разрабатывать позже. Наземные испытания уже идут.
Между тем, в Минпромторге прорабатывают дальейшие шаги по развитию гражданских программ – в том числе, выход на международный рынок.