Руководители государства обсудили инфраструктурные проекты Арктики на совещании в Сабетте
Когда руководители государства приезжают на арктические стройки, весь мир замирает: какими заполярными решениями удивит Россия циркумполярное сообщество в очередной раз? Вот и, казалось бы, совершенно стандартный, ознакомительный, визит секретаря Совета Безопасности страны Николая Патрушева в Сабетту стал знаковым для многих инфраструктурных проектов за Полярным кругом. Какие перспективы экономического развития российской Арктики скрываются за сухими формулировками официальных лиц?
Ямал непотопляемым ледоколом под парами своего топливно-энергетического потенциала прокладывает маршрут новым российским арктическим конкурентным преимуществам.
Сабетта, как многофункциональный транспортный центр и как площадка самой, пожалуй, масштабной промышленной стройки в стране, стала на неделе местом проведения Секретарем Совета безопасности России Николаем Патрушевым межведомственного совещания.
«Приоритетным направлением защиты национальных интересов в Арктике является опережающее развитие транспортной инфраструктуры, которая позволит интегрировать субъекты Российской Федерации, входящие в Арктическую зону, в единую транспортную систему и экономическое пространство страны», - заявил Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ.
Перед заседанием представительная делегация из российского правительства непосредственно на строительных площадках убедились в динамике продвижения объектов по своим проектным графикам. Морской порт Сабетта.
Около всех причалов идет одновременная выгрузка строительных материалов. Круглосуточно выгружаются тонны грузов для строительства. Работа не прекращается, не взирая ни на погоду, ни на мороз.
После завершения строительства Северного широтного хода расчетный грузооборот порта ожидается до 24 миллионов тонн различных грузов в год. Для более предметного представления масштабов задуманного – это, примерно, 26 железнодорожных составов из полусотни пятидесятитонных вагонов каждый ежесуточно.
«Реализация этих проектов позволит создать условия для значительного увеличения загрузки северного морского пути, а многофункциональный порт Сабетта может стать его одним из базовых опорных пунктов», - заявил Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ.
Дальнейшее использование состоявшегося российского конкурентного преимущества по добыче и транспортировке углеводородов в арктических территориях ставится в прямую зависимость от наличия в регионе современной транспортной инфраструктуры. И неспроста Губернатор Ямала называет формирование Арктического транспортного коридора - приоритетной задачей.
В большом транспортном проекте уже построен совмещённый мост через реку Надым, проработаны все подробности проекта дороги от Надыма до Салехарда, уже действует железная дорога от Обской до Бованенково, завершено проектирование, и разработана модель государственно частного партнерства по строительству участка Бованенково - Сабетта, Сабетта уже стала морским портом 4 океанов. Не решенной остается только задача строительства ключевого звена всего проекта – моста через Обь в районе Салехарда.
«Начало его строительства цепной реакцией запустит реализацию проектов финансируемых частными инвесторами. Это значит, что арктическая зона Российской Федерации получит мощный транспортный инфраструктурный инструмент, способный решать самые разные, сложные задачи, в том числе, по обеспечению национальной безопасности и повышению обороноспособности нашей страны», - говорит Дмитрий Кобылкин, Губернатор ЯНАО.
Докладчики и эксперты сошлись в общем мнении, что ключевым фактором в дальнейшем развитии и Северного морского пути и укреплении экономической безопасности в Российской Арктике становится формирование транспортной сети именно в Ямальском регионе. К тому же, Северный широтный ход обеспечивает взаимовыгодную стыковку интересов государства и бизнеса, создает синергетический эффект от реализации на территории совместных проектов.