От обкатки двигателя до зачистки ржавчины: речники Ямала готовятся к летней навигации
Все жители необъятной Арктики ждут этого события не меньше Нового года. Конечно же, речь идет о ледоходе. Сезонное событие всегда волнительно и означает свободу передвижения. В каждом регионе, где есть большая река с рукавами, знают, что такое малый флот.
Речные перевозчики готовили свои катера и пароходы всю зиму и весну. Некоторые посудины еще находятся в ледовой чаше, а другие уже на берегу. Идет полный технадзор: от руля до зачистки ржавчины. Особое внимание - машинному отделению. Ресурс двигателей - от 30 до 50 тысяч часов, всё зависит от нагрузок и эксплуатации. Чтобы понять, как работает сердце корабля, каждый двигатель запускают на несколько часов.
«Обкатка двигателя после текущего ремонта плюс пароходы находятся в чаше ледовой. Здесь, в затоне, лед вскроется позже, чем на реке ледоход пройдет. Надо подмыть этот лед заодно, чтобы освободиться от ледовой чаши», - рассказал Александр Григорьев, заместитель руководителя по безопасности судоходства ИП Думанищев Э.М.