ОСК представила универсальную платформу для Арктического флота будущего
«Все наши новые гражданские суда и корабли ориентированы на потребности персонала и пассажиров»
Фото: aoosk.ru
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила на международном симпозиуме «Создавая будущее» проекты судов арктического флота будущего, главный из которых — универсальная платформа на базе ледокола проекта 23550 (шифр «Арктика»), сообщила пресс-служба компании.
В основу базовой платформы конструкторами КБ «Алмаз» был взят патрульный корабль ледового класса ARC 7 «Иван Папанин» проекта 23550. Базовая платформа также применима для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных судов, а также судов снабжения и других типов судов, необходимых для работы в условиях Крайнего Севера.
«Все наши новые гражданские суда и корабли ориентированы на потребности персонала и пассажиров. И здесь мы закрываем социальный аспект концепции устойчивого развития. Мы предлагаем развитие туризма через доступные круизы по Арктике», — рассказал Константин Голубев, доктор технических наук, гендиректор ЦМКБ «Алмаз» ОСК.
На основе платформы разработан проект арктического круизного лайнера «Кунашир». Участники симпозиума по достоинству оценили его экстерьеры и интерьер. Полностью импортозамещенный круизный лайнер готов принять на борт до 100 туристов.
«Если наладить серийное производство на имеющейся базе, то отправиться в путешествие в Арктику на «Кунашире» можно будет уже через 3-4 года», — предположил Константин Голубев.
Генеральный директор КБ «Алмаз» также отметил, что последующие суда по этим проектам делать быстрее и дешевле, так как теперь имеется базовая платформа для серийного строительства. На двух заводах «ОСК» уже налажено производство, есть необходимая оснастка, отработаны все технологические процессы — это позволяет повысить производительность производства и снизить стоимость судов.