Покорить Арктику. Проект «Полярное кольцо 2014» пошел на старт

В Новый Уренгой приехали участники проекта «Полярное кольцо 2014». Своим ходом пришли вездеходы, прикатились колеса и прочие запчасти для супермашин. Девять отважных путешественников готовятся к трудному и долгому переходу по Арктике. Основная цель – обогнуть Северный Ледовитый океан по кромке трех материков: Европы, Азии и Америки. Первый отрезок пути был пройден еще в 2002 году, старт был из Салехарда.

Нынешнее путешествие — очередной этап проекта «Полярное кольцо». Эту масштабную задачу было решено выполнить в несколько заходов. «Наш первый этап был на Чукотке, где и остались наши вездеходы. После этого мы вынуждены были делать новые машины. После, побывали на архипелаге Северный, Новой Земле, Диксоне», - вспоминает руководитель экспедиции «Полярное кольцо - 2014» Владимир Чуков.

В 2005 году путешественники прошли от Воркуты вдоль берега Баренцева моря, еще несколько сложных участков преодолели в 2007 году. В этот раз смельчакам предстоит дорога длиной около 9 тысяч километров, маршрут проходит через Северный полюс. Однако перед тем как решиться на такой отважный шаг, была проделана огромная работа. Только на разработку и испытание вездеходов ушло пару лет. «Вот так вот взять и отправиться в путь - не серьезно. Поэтому мы делали машины, которые обладали бы плавучестью, причем не только за счет больших колес. К тому же, нужно было, чтобы машина была не просто транспортным средством, но и местом, где мы могли бы жить», - говорит Владимир Чуков.

Теперь на несколько ближайших месяцев домом для девяти экстремалов, отважившихся пересечь Ледовитый океан, станут вездеходы. Часть снаряжения и сухой паек уже загружены в супермашины. Кроме этого, путники возьмут с собой запас топлива, это целых 2 тонны. Хотя хватит этого количества не надолго. В самом скором времени потребуется дозаправка. Железные машины возьмут на себя максимум нагрузки. Они должны выдержать и снег, и холод, и даже погружения в воду. Ведь маршрут пройдет по кромке глубокого водоема, по дрейфующим льдам, где возможны любые неожиданности. Гигантские колеса амфибий, выполненные на заказ, отличаются особой прочностью — сделаны из нескольких слоев резины, причем абсолютно гладкой. Роль шипов здесь выполняют ремни.

На борту вездеходов будет много техники. Свои задачи и сложности есть и у фотографа и видеооператора, которые отправятся в путь вместе с участниками экспедиции «Полярное кольцо». «Главное, запастись аккумуляторами, позаботится о картах памяти, температурных условиях, да и технику не утопить», - делятся мастера кадра Андрей Бобровский и Андрей Кунин.

Конечная точка, добраться до которой экстремалы рассчитывают к началу лета, находится в Канаде. Там же они расстанутся с чудо-техникой. Ее придется на время законсервировать. В долгую дорогу путешественники планируют отправиться уже послезавтра.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика