Нефтегазовый форум в Новом Уренгое: «В Арктике мы живём и работаем, и мы будем развивать этот регион»

Конкретные предложения по решению конкретных же проблем в арктической нефтедобыче прозвучали на международном инвестиционном нефтегазовом форуме в ямальском городе Новый Уренгой. Нюансы извлечения «чёрного золота» из-под вечной мерзлоты – в сюжете Зули Османовой.

Для компаний, реализующих арктические проекты, стали интересны планы Архангельского транспортного узла - это строительство глубоководного района морского порта, он должен быть введён в эксплуатацию в 2023 году. По прогнозам развитие Архангельского транспортного узла значительно увеличит грузооборот Северного морского пути в разы, будет способствовать развитию Арктических проектов.

«Также в своём докладе я говорил о возможной синергии от реализации смежных инфраструктурных проектов, это такие, как Северный широтный ход, Белкамур, глубоководный район морского порта Архангельска. Это интересные возможности логистики для газоконденсата, в случае изменения ценового тренда, газоконденсат можно выгодно транспортировать железнодорожным транспортом», - говорит Сергей Кокин, генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск».

Архангельцы намерены возобновить контейнерное сообщение с Западной Европой, разработать проект цифровой координации участников узла. Свою интеграционную цифровую платформу представил и другой участник Газпромбанк. Крупнейший банк страны называет все компании, имеющие отношение к добыче, транспортировке, переработке газоконденсата, своей целевой аудиторией. Финансовый институт выступает здесь не только финансовым агентом, но ещё и представляет целую промышленную группу.

«Очень большое количество наших предприятий активно работает в Арктике. Это вся отечественная криогеника. Криогенмаш. Это Уралмаш. Замечательно. Сегодня говорилось о строительстве УКПГ и компрессорных станций 150 мегаватт», - говорит Михаил Константинов, генеральный директор электронной торговой площадки группы Газпромбанка.

Если интерес к Арктике внешних партнёров, других стран может быть чисто коммерческий, то интерес России простой, считает представитель Росморпорта: в Арктике мы живём и работаем, и мы будем развивать этот регион.

«Обская губа - у нас пока главный источник грузов, движение там достаточно активное, но другие арктические регионы тоже не отстают, есть угольная тема на Диксоне, Норникель развивается, если собрать всё это вместе - то жизнь в Арктике бьёт ключом», - сообщила Софья Каткова, руководитель проектов «Морское строительство и технологии», г. Москва.

Впереди - строительство новых ледоколов Северного широтного хода, что позволит сделать движение в Обской губе централизованным и управляемым.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика