На Чукотку должна прийти плавучая атомная станция. Докажет ли она перспективность проекта?

А в это же время принимается уникальное решение. На Чукотку через четыре года должна прийти плавучая атомная станция. Но уже сейчас Правительство и концерн «Росатом» принципиально заявили о начале подготовки к приему станции в Певеке. Задачи непростые: первая плавучая теплоэлектростанция в Арктике должна доказать перспективность использования таких проектов в разных странах мира.

Время действий. Уже в следующем году на Чукотке начнется строительство береговых сооружений для приема плавучей теплоэлектростанции. Это принципиальное решение было принято Правительством и концерном «Росэнергоатом». Масштаб только подготовительных работ велик. Три года потребуется на то, чтобы обеспечить надежную площадку для работы ПАТЭС в Певеке.

Плавучая атомная станция для Чукотки

«Потому что, это такой корабль, который должен пристать к причальной стенке и выдавать тепло и электричество в сети. Такие принципиальные решения Правительством приняты и рассчитываем, что в следующем году, уже начнется живая работа, в продолжении к аэропорту, по мобилизации завоза туда необходимых стройматериалов», - сообщил Роман Копин, Губернатор Чукотского АО.

Предполагается, что для возведения береговой части станции потребуется площадка в 12 гектаров и сотни рабочих. И к 2019 году первая плавучая теплоэлектростанция в Арктике сменит Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ. По замыслам, атомная «плавучка» не только позволит заместить отработавшие энергетические центры, но снизить тарифы на тепло и электроэнергию, которые сейчас превышают среднероссийские в пять раз. Эффективная генерация даст толчок развитию Чаун-Чукотки, добывающей отрасли в этом регионе и выведет Певек на стратегические позиции. Об этом говорил генеральный директор корпорации «Росатом» Сергей Кириенко по прошедшем в сентябре Восточном экономическом форуме.

Проект плавучей атомной станции для Чукотки

«С момента размещения такой ПАТЭС Певек, получив необходимые энергетические инфраструктурные ресурсы, становится главной опорной точкой в развитии Севморпути», - заявил Сергей Кириенко, генеральный директор концерна «Росатом».

Ворота Северного морского пути уже открылись. Вот уже шесть лет по нему завозится топливо на Чукотку. Это наиболее быстрая и удобная магистраль для доставки грузов в отдаленные регионы. А морской порт Певек со своими глубоководными причалами и удобным расположением уже не может, а должен стать центром арктического мореплавания.

«Для нас это тоже важнейшая задача, потому что по поручению Президента и Правительства РФ , мы сегодня развиваем атомный ледокольный флот России, не смотря на все потребности в деньгах. Правительство России приняло решение о инвестировании более 120 миллиардов в сооружение новейших серийных ледоколов повышенной мощности, атомных ледоколов. Два из них уже строится, третий закладывается этой осенью», - сообщил Сергей Кириенко, генеральный директор концерна «Росатом».

ледокол

По словам Кириенко для атомной отрасли России - Дальний Восток становится одним из основных регионов развития. А проект ПАТЭС в Певеке должен доказать перспективность использования такие атомных станций и в других странах мира.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика