Мурманский траулер «Мирах» вышел на первый промысел

Из норвежского порта Тромсё на свой первый промысел вышел мурманский траулер "Мирах". Это самый новый судостроительный проект российских рыбаков.
Траулер может работать даже во льдах, и при необходимости ­ вести промысел двумя тралами одновременно.
Мирах - одна из трёх ярчайших звёзд созвездия Андромеда. Имена двух первых - Альферас и Альмак - суда компании-заказчика уже носят. Этот проект реализован на судоверфи в Хорватии. Судно построено за 2 года. Второй механик Сергей Меланич, до этого работавший на "Альферасе", уже оценил новые механизмы во время перехода.
«Вы, знаете, неплохо. Во-первых, мощность силовая гораздо больше. Эта 6 тысяч лошадей, а там 2,5 тысячи. Это судно поновее, побольше. Больше 10 метров в длине выигрывает», - отметил второй механик траулера "Мирах" Сергей Меланич.
Автоматизированная система круглосуточно отслеживает работу механизмов по 120-ти показателям и в случае малейшего сбоя тот час оповещает механиков. Не меньшая гордость экипажа - рыбофабрика. Производит мороженую продукцию и консервы.
«Ручной труд присутствует. Работать можно. После рыбных тренировок мы посмотрим уже, как будет. Может какие-то маленькие переделки», - сказал старший мастер обработки траулера "Мирах" Анатолий Ткалич.
Над проектом "Мираха" работали российские и норвежские специалисты. Главная цель - создать судно, которое максимально эффективно могло работать на Северном бассейне.
«Это судно может работать во льдах. У него траловые дуги складывающиеся. Плюс может работать 2-мя тралами. У него установлены 3 лебёдки. То есть не на каждом судне могут этим похвастаться», - говорит главный механик промысловой компании Геннадий Никитин.
Экипаж траулера 40 человек. Теперь их задача осваивать и грамотно эксплуатировать новейшую технику на морских просторах. Для этого созданы все условия. И не последнее из них - камбуз. Большой котел, в котором можно готовить и суп, и рагу - неваляшка. Во время качки не расплескается. Опытный шеф-повар накормит всех.
«Меню разнообразное. Каждый день всё новое. Первые блюда тоже разные. Щи, борщи, солянки рыбные, мясные», - рассказал шеф-повар траулера "Мирах" Виктор Ботенин.
С точки зрения обеспечения и оснащения экипажу можно лишь позавидовать. Но руководство компании не может не волновать старая проблема. "Мирах", поскольку он построен на иностранной верфи, незаходной траулер. Чтобы войти в российский порт судовладелец по закону должен заплатить почти четверть от его стоимости. Если на федеральном уровне будет принято решение о лишении квот таких судов, это будет означать сокращение многотоннажного флота, ведь в России его строить негде.
«Может быть, вместо 2-х пароходов, построим только один. А остальные деньги потратим на то, чтобы растаможить "Альмак", "Альферас" и "Мирах"», - отметил генеральный директор промысловой компании Юрий Задворный.
Российский промысловый флот пополнился ещё одним современным судном с портом приписки Мурманск. Когда он увидит родные причалы, сегодня сказать трудно. Но главное - новейший траулер под российским флагом сегодня выйдет в море.
Дата рождения рыболовного траулера "Мирах" - 26 ноября 2014-го года. Именно в тот день на борту был поднят российский флаг. За его кормой уже около 5-ти тысяч миль. Столько он преодолел из порта Хорватии в норвежский порт Тромсё. И отсюда он уйдёт на свой первый промысел.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика