Море здоровья! Молодые ученые Приморского края хотят создать чудо-лекарство от рака

Можно ли вылечить рак, используя уникальные свойства морских обитателей? Ответ на этот вопрос ищут молодые ученые Приморского края. Ежегодно для студентов профильных ВУЗов открывается экспериментальная станция Дальневосточного отделения Российской академии наук.

Ученые ТИБОха свою природную лабораторию называют просто - Водолазка. Здесь и начинается путешествие в мир науки для тех, кто выбрал этот путь. Возможно в будущем они первооткрыватели, а пока что студенты ДВФУ, буквально погружаются, в свою стихию. Отважные Полина и Кристина не взирая на пасмурную погоду отправляются на поиск биологических объектов. Валерий - на берегу принимает улов.

Моллюски им нужны для исследовательской работы. Не проходит и тридцати минут, как ведро наполняется доверху. На наш взгляд гребешок - молодой, а вот будущие биологи могут точно определить его возраст!

Говорят, дно берегового бассейна усыпано живностью — моллюсками, плоскими ежами и ракообразными, но разводят их здесь, исключительно для научных целей. На подводных огородах зреют плантации приморских деликатесов, ценных как фармакологическое сырье. К слову, на базе этой морской фабрики, ученые уже разработали препараты и биодобавки, которые помогают при серьезных недугах. А вот лекарство от рака создать пока никому не удалось, однако молодые научные сотрудники настроены на большие открытия!

Ту самую, биологическую активность, в которой кроется ключ к лечению онкологических и других болезней - исследуют в научном корпусе. Здесь молодая смена биохимиков знакомится с реактивами, приборами и анатомией морских организмов. То, что при разделке морепродуктов не понадобится для работы — годится для студенческой трапезы!

Студенческой смене - есть чем гордиться: на морской станции ребята уже исследовали ферменты у гребешка, мидии, звезд и других подводных обитателей. Говорят, у креветок в печени они обнаружили наибольший запас биологической активности. О практическом применении ноу-хау — говорить пока рано. Но ведь поиск новых соединений для исцеления неизлечимых болезней — основная задача ученых, даже при небольших шансах на успех.