Магистральный нефтепровод "Заполярье - Пурпе" свяжет Ямал с Дальним Востоком, Китаем и Европой

Магистральный нефтепровод "Заполярье - Пурпе" свяжет Ямал с Дальним Востоком, Китаем и Европой

По мнению ряда экспертов к 2018 году поставки нефти из России в Китай могут составить 1 млн. баррелей в день. И это только их аппетиты по нефти. Напомним, китайский капитал уже занял свое место в другом крупном проекте Ямал СПГ. Новейший завод, строится согласно сроков.

Одна из ключевых задач текущего времени-обеспечить производство электроэнергией. Буквально на днях стало известно, что компания «Технопромэкспорт» признана победителем тендера, проводимого в рамках реализации проекта «Ямал СПГ», на строительство электростанции, необходимой для завода по производству сжиженного газа. В ближайшее время планируется подписать соответствующее соглашение. Первую очередь проекта по строительству станции планируется завершить к концу 2015 года. Ее общая проектная мощность составит 376 МВт.

На Ямале развернулись работы по сооружению самого северного отрезка магистрального нефтепровода Заполярье - Пурпе. Он свяжет месторождения Тюменского севера с Дальним Востоком, Китаем и Европой. Чтобы сохранить природу, специалисты «Сибнефтепровода» применяют уникальные разработки ученых.

Заполярная встречает штормовым ураганным ветром, растаявшей тундрой и огромным объемом работ. Первые строители высадились здесь всего несколько месяцев назад. Ими уже заложен рабочий поселок, отсыпаны площадки под резервуары - гиганты.

Каждый будет принимать до 20 тысяч тонн нефти. Между фундаментом и землей - просвет. Это чтобы продувало, и от тепла резервуаров тундра не оттаяла. Кроме того, в глубь забурены многометровые термостабилизаторы. Без этого никак. Прежде чем сюда поступит нефть - мерзлота должна стать твердой, как камень.

Трасса нефтепровода Заполярье - Пурпе - более 500 километров. Проектировщики и строители решили не вступать в конфликт с природой: там, где на пути встает мерзлота - ее не трогают - труба проходит над ней. На специальных сваях. В этой ситуации и прочность металла должна быть выше, да и изоляция надежнее.

«Много инноваций, много исследований здесь проводиться, исследуются новые покрытия изоляционные, применяются новые технологии в области полимерных, лакокрасочных покрытий, методов сварки. Погружения фундаментов разными способами»,- рассказывает ведущий инженер участка №1 "Сибнефтепровод" Денис Мартынюк.

На прокладке этой самой северной в Западной Сибири нефтяной магистрали наша страна опирается исключительно на разработки отечественных проектировщиком, металлургов, машиностроителей. А вот рабочие руки набраны их разных стран. Здесь бетонщики, сварщики, арматурщики из Турции, Хорватии, Сербии.

Трубопровод будет пускаться в три этапа. Первый участок протяженностью 134 километра уже готов для испытания. Через несколько дней в трубу закачают воду под давлением. Будут смотреть, как поведет себя мерзлота. Представители проектных организаций буквально днем и ночью следят за качеством работ.

Темп набран высокий - в год планируют строить до 130 километров трубопровода. Трудно поверить, но уже через 2,5 года из холодной, продуваемой всеми ветрами тундры - Арктической зоны Тюменского Севера - будет подана первая нефть в район Дальнего Востока, Китая, а также в Европу.

ГТРК "Регион-Тюмень"

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика