Когда Ямал устанет от паромов? Завод «Курганстальмост» надеется на окружные заказы
Впервые за 40 лет в графике на новый год у предприятия, созданного специально для развития транспортной инфраструктуры Крайнего Севера, нет ни одного ямальского заказа. Каковы дальнейшие планы знаменитого завода «Курганстальмост»?
В цехах завода по-прежнему и шумно, и людно, но сегодня рядом с привычными балками и пролетами здесь можно заметить необычные конструкции из труб. Они предназначены не для мостов, а для стадионов. Этим здесь начали заниматься сразу после того, как часть ямальских заказов оттянул на себя тюменский мостостроительный завод, который, по иронии судьбы, помогали строить именно курганцы. Пытаясь удержаться на плаву, предприятие активно участвовало в возведении олимпийских объектов, и теперь ему доверили заказы стратегические. «Керченский и ЦКАД - центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы, строительство которой будет проводится в 2016 - 2018 годах, но для вас место на нашем заводе всегда останется, ждем заказов. Надеемся, что будем участвовать в строительстве большого моста через Обь у Салехарда. Также надеемся участвовать в строительстве морского порта в поселке Сабетта», - сказал Владимир Копырин, председатель Совета директоров ОАО «Курганстальмост».
Поводов вернуться на Ямал у курганцев хватает. Именно они разработали технологии, по которым построены знаменитые мосты через ямальские реки Юрибей и Надым. Ветеран мостостроения Владимир Менщиков вспоминает историю завода. Было все - и падения, и взлеты. Пик мостостроения пришелся на восьмидесятые годы. «Были и балочные и коробчатые пролетные строения с артотропными плитами. Мы осваивали новую технологию артотропных плит. Соединения были все на высокопрочных болтах, а потом пошли коробчатые, которые позволяют перекрывать большую длину пролета. Настолько было много мостов построено в восьмидесятые годы», - вспоминает Владимир Менщиков, советник генерального директора ОАО «Курганстальмост».
С 2011 года Курганстальмост продал Ямалу металлоконструкций на сумму более 1,5 миллиарда рублей. Но возможности его значительно шире. Только за 2015 год предприятие выполнило заказы на сумму более 9 миллиардов рублей. Завод жив и надеется, что еще сможет поработать для самого севера Западной Сибири.