Как спастись с сорокаметровой глубины в ледяном Баренцевом море?

Работа на Крайнем Севере настолько сурова, что порой мне кажется, - добровольно отправляться туда могут лишь по-настоящему одержимые Арктикой. Но конечно, для многих заполярная соль морская – дом родной.
Во время учений Северного флота в Баренцевом море на новой подводной лодке «Северодвинск» испытали всплывающую спасательную камеру. Устройство, созданное для спасения экипажа корабля, аналогов в мире не имеет.
На лицах бывалых офицеров - с трудом сдерживаемое волнение. Сейчас буквально на их глазах происходит то, чего не было много лет. На глубине 40 метров от подводной лодки готовится к отделению всплывающая спасательная камера. В ней пятеро испытателей. На поверхности появляется красный дым - это сигнал о том, что операция началась. Томительные минуты ожидания, и вот она - как её ласково уже успели прозвать за яркий цвет сами моряки - "морковка". Судно сопровождения берёт капсулу на буксир и направляется к берегу. Моряки переходят на борт. Руководитель группы докладывает об операции командующему подводных сил Северного флота.
Возвращение на поверхность заняло всего десять секунд, но для испытателей они казались вечностью. Специалист связи испытательной команды Сергей Балажгитов говорит, что волновался, пока не почувствовал качку, и понял, что всплыли: "Конечно, было страшно. Как говорится, ничего не боятся только дураки и дети. Мы ни к тем, ни к другим не относимся. Были опасения, но также была уверенность, что всё получится, и поэтому мы справились с задачей".
Всплывающая камера (ВСК) - уникальная разработка отечественных конструкторов. О спасении моряков с подводных лодок начали задумываться ещё во время Второй мировой войны, но только в конце 60-х советские инженеры ее придумали. Ещё через несколько лет создали специальную капсулу, которая может вместить весь экипаж и поднять его наверх. Последние испытания прошли больше 40-ка лет назад, только однажды камера была использована. Во время аварии на легендарном "Комсомольце" в ней удалось спастись члену экипажа, когда субмарина пошла ко дну.
Командир атомной подводной лодки "Северодвинск" Сергей Митяев рассказал: "История Российского флота точно так же не может быть оторвана от истории флота, Военно-Морского флота Советского Союза, соответственно, который тоже основывался на предыдущей истории Российского флота. Поэтому история общая. И то, что делали до нас - им, наверное, было труднее. Мы повторили, за исключением отдельных моментов, что именно на ходу такое не делалось".
Недолгая буксировка к пирсу и операция завершена. Краткий итог учений - всё прошло на высшем уровне.
Командующий подводными силами Северного флота, Герой Российской Федерации Александр Моисеев отметил: "Я бы оценил одним словом - идеально. Под этим словом я подразумеваю достаточно серьёзные мероприятия по выполнению манёвров кораблём. Это, несомненно, заслуга командования корабля и личного состава, который готовился к выполнению испытания данного вооружения".
Учения успешно завершены. Всплывающая спасательная камера выполнила своё предназначение. В ближайшее время её осмотрят специалисты, после чего она вернётся в корпус подводной лодки, которая продолжит глубоководные испытания уже в Норвежском море.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика