Эксперт: маршрут из Шанхая в Мурманск через Арктику позволит сократить время транспортировки вдвое
Однако существуют и объективные трудности
Развитие транспортного маршрута через Арктику позволит сократить время транспортировки из Шанхая в Мурманск почти вдвое, передает ТАСС заявление китайского эксперта У Минхуа, которое тот сделал на страницах газеты Global Times.
«Стандартный путь из Азии в Европу проходит через Малаккский пролив и Суэцкий канал – это большой крюк. Водный маршрут из Шанхая в Мурманск через Арктику позволит сократить время транспортировки почти вдвое - это примерно на 15 суток меньше, к тому же можно сократить расход топлива на 20%», – пишет он.
По мнению независимого обозревателя, несмотря на огромные торгово-экономические возможности арктического пути, существуют и объективные трудности, поскольку, в отличие от традиционных маршрутов, он имеет сезонный характер: оптимальный период для перевозок в Арктике – с июля по сентябрь.
В то же время, как считает эксперт, в связи с таянием ледников на полюсах это «окно» со временем может увеличиться.
Кроме того, по мнению авторов издания, совместные усилия Китая и России по развитию транспортного маршрута через Арктику позволят снизить напряженность на международном рынке энергоносителей.
В июне первый танкер отправился с ямальского порта Сабетта в Японию по Северному морскому пути, неся на своем борту более 70 тысяч тонн сжиженного природного газа.
Рост грузооборота по Севморпути объясняется тем, что он на 40% короче транспортного маршрута через Суэцкий канал и обладает рядом преимуществ: сокращает время в пути и расходы на топливо, тем самым меньше нагрузка на природу, и выгода для экологии очевидна.
Ранее вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявил, что перевозка грузов по Северному морскому пути в перспективе должна стать дешевле, чем по Суэцкому каналу и поручил профильным ведомствам провести соответствующий экономический анализ.