Испытания «Ангары» вышли на финишную прямую

Испытания «Ангары» вышли на финишную прямую. Космодром «Плесецк» накануне провёл генеральную репетицию вывода ракеты нового поколения к месту старта. Этого момента военные и конструкторы ждали два десятилетия. И завтра в Мирном ожидают приезд премьер-министра Дмитрия Медведева.

Монтажно-испытательный комплекс новейшей «Ангары». Именно здесь стыкуют и многократно проверяют все части ракеты. Строгий, почти больничный режим. Полная стерильность, учёные и конструкторы в белых халатах. Без бахил ни шагу. Сегодня у военных – ответственный день. Им предстоит доставить ракету к месту старта. Правда, на космодроме делают оговорку – «Ангара» - не совсем настоящая. Это полноразмерный макет, который будут перевозить, поднимать и заправлять. Условия испытаний максимально приближены к боевым. «Ангару» - называют будущим российской космонавтики. Разработку ракетного комплекса начали в середине 90-ых. Бесспорный плюс «Ангары» - в её универсальности. В зависимости от целей, ракета может доставлять на орбиту от двух с половиной до 25-ти тонн полезных грузов. "Ангара» будет работать на экологичном топливе. В его основе – керосин и жидкий кислород.

Михаил Степыко, Командир войсковой части №13973 говорит: «С постановкой на вооружение данного ракетного комплекса Россия будет иметь уникальную возможность с одного стартового комплекса проводить пуски с различной нагрузкой и на различные орбиты».

Из монтажно-испытательного комплекса «Ангара» на специальной платформе – которую, построили северодвинские корабелы - начинает свой путь на стартовую площадку. Скорость – не более 5-ти километров в час. Спустя несколько часов ракета прибывает на стартовую площадку. Момент, без преувеличения, исторический. Военные спешат запечатлеть всё на камеры мобильных. Фото на память сделал и генеральный конструктор «Ангары», Владимир Нестеров. Он специально приехал на финальные испытания своего детища. Побеседовать с нами – не согласился. Как и военные, конструкторы - люди суеверные. Поэтому дать интервью обещал после запуска. Главная задача сегодняшних испытаний – до автоматизма отработать все действия боевого расчёта. Для проекта «Ангара» на космодроме «Плесецк» возвели универсальный стартовый комплекс. Грандиозное сооружение, не имеющее аналогов в мире – целиком российская разработка. Кстати, большую часть пускового стола построили в Северодвинске. «Этот стартовый комплекс создавался по принципу «безлюдный старт». По задумке конструкторов в автоматическом режиме происходит заправка и в автоматическом режиме запуск», - поясняет заместитель начальника Центра испытаний и применений космических средств Сергей Курочкин.

Этого момента Россия ждала два десятилетия. Именно столько потребовалось времени отечественным конструкторам и инженерам, чтобы создать принципиально новый ракетный комплекс. Сегодня испытания «Ангары» вышли на финишную прямую. Первый запуск ракеты на космодроме «Плесецк» запланирован в конце мая.

Кульминационный момент – ракету ставят на стартовый стол. Военные говорят: всё прошло в штатном режиме. Об успешных испытаниях офицеры и конструкторы смогут лично доложить премьеру Дмитрию Медведеву. На днях он должен прибыть в Мирный с рабочим визитом.


Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика