От экологии до инфраструктуры. Традиционные «Дни Арктики» в столице России
Вопросы экономического развития Арктики тесно переплетаются с ее экологическими проблемами. Как уменьшить ущерб, наносимый природе при разработке новых месторождений, сколько еще мусора надо вывезти с арктических островов и как не допустить глобальной экологической катастрофы. На площадках форума разворачиваются нешуточные дискуссии.
На форуме не только обсуждают экологические вопросы, но и предлагают практические решения.
Вот это пример умной теплицы. Здесь выращивают зелень без каких-либо удобрений и почвы. В специальные колонны кладут проросшие семена и через несколько недель получают экологически чистый продукт
Умная система определяет сколько света необходимо растениям, сама устанавливает температурный режим и поливает зелень одним нажатием кнопки на смартфоне. И все это полностью российская разработка.
«Мы представили свою установку, чтобы предложить северным регионам поставить на своей территории контейнеры, которые могут производить тонны зелени в год и обеспечивать труднодоступные регионы всегда вкусной и свежей зеленью», - рассказала Анастасия Махмутова, менеджер компании-разработчика.
От местных экологических вопросов до развития крупных международных проектов. Быстрое и эффективное освоение Арктики обеспечивает Северный морской путь. Лучшее подтверждение этому – большой проект в Сабетте. Завод Ямал СПГ - это не только тысячи новых рабочих мест и миллионы тонн природного газа. Он стал основой для развития всей инфраструктуры ямальского Заполярья
«Ряд проектов на ямальской земле. Лучший из них - Ямал СПГ, о нем мы много в последнее время говорим. Это лучший пример международной интеграции, когда под эгидой российской компании французы вместе с Китаем сделали уникальный проект, который сегодня бренд Ямал делает известным во всем мире», - сообщил Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО.
К 2020 году грузооборот Севморпути должен увеличиться до 80 миллионов тонн. Значительный объем этих перевозок связывают с проектами по производству СПГ. На государственном уровне сегодня поддерживается строительство Северного широтного хода, магистрали Бованенково-Сабетта. За счет новой транспортной артерии удастся разгрузить Трансибирскую магистраль и упростить доставку грузов из Западной Сибири.
«Мы должны разогреть северный морской путь, чтобы соединить два рынка: европейский и азиатский», - сообщил Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ.
Сделать навигацию по СМП всесезонной - задача поставленная президентом. Для этого необходимы новые мощности. Сегодня в Ленинградской области идет строительство головного ледокола нового поколения «Арктика». Еще два - «Сибирь» и «Урал» - будут введены в эксплуатацию до 2021 года.
«На первом этапе потребуется как минимум сериая из 5 ледоколов класса ЛК-60 ядерные и параллельно строительство на газомоторном топливе ледоколов на 40 мегаватт которые смогли бы заменить работу атомных ледоколов в Обской губе и Енисейском заливе», - сообщил Заместитель генерального директора, директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом».
Превратить Северный ледовитый океан в судоходную магистраль, по мнению экспертов, поможет уникальный турбоэлектрический ледокол «Лидер», который начнут строить в Приморье уже через два года. Суда нового типа обеспечат круглогодичную доставку газа в страны АТР, отвечая при этом самым современным экологическим стандартам.