usd
66.24
eur
75.71
НЕФТЬ
61.92
+3.88%
Вести Ямал
22 ноября 2018 | Мария Арапова

От экологии до инфраструктуры. Традиционные «Дни Арктики» в столице России

×

×

Вопросы экономического развития Арктики тесно переплетаются с ее экологическими проблемами. Как уменьшить ущерб, наносимый природе при разработке новых месторождений, сколько еще мусора надо вывезти с арктических островов и как не допустить глобальной экологической катастрофы. На площадках форума разворачиваются нешуточные дискуссии.

На форуме не только обсуждают экологические вопросы, но и предлагают практические решения.

Вот это пример умной теплицы. Здесь выращивают зелень без каких-либо удобрений и почвы. В специальные колонны кладут проросшие семена и через несколько недель получают экологически чистый продукт

Умная система определяет сколько света необходимо растениям, сама устанавливает температурный режим и поливает зелень одним нажатием кнопки на смартфоне. И все это полностью российская разработка.

«Мы представили свою установку, чтобы предложить северным регионам поставить на своей территории контейнеры, которые могут производить тонны зелени в год и обеспечивать труднодоступные регионы всегда вкусной и свежей зеленью», - рассказала Анастасия Махмутова, менеджер компании-разработчика.

От местных экологических вопросов до развития крупных международных проектов. Быстрое и эффективное освоение Арктики обеспечивает Северный морской путь. Лучшее подтверждение этому – большой проект в Сабетте. Завод Ямал СПГ - это не только тысячи новых рабочих мест и миллионы тонн природного газа. Он стал основой для развития всей инфраструктуры ямальского Заполярья

«Ряд проектов на ямальской земле. Лучший из них - Ямал СПГ, о нем мы много в последнее время говорим. Это лучший пример международной интеграции, когда под эгидой российской компании французы вместе с Китаем сделали уникальный проект, который сегодня бренд Ямал делает известным во всем мире», - сообщил Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО.

К 2020 году грузооборот Севморпути должен увеличиться до 80 миллионов тонн. Значительный объем этих перевозок связывают с проектами по производству СПГ. На государственном уровне сегодня поддерживается строительство Северного широтного хода, магистрали Бованенково-Сабетта. За счет новой транспортной артерии удастся разгрузить Трансибирскую магистраль и упростить доставку грузов из Западной Сибири.

«Мы должны разогреть северный морской путь, чтобы соединить два рынка: европейский и азиатский», - сообщил Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ.

Сделать навигацию по СМП всесезонной - задача поставленная президентом. Для этого необходимы новые мощности. Сегодня в Ленинградской области идет строительство головного ледокола нового поколения «Арктика». Еще два - «Сибирь» и «Урал» - будут введены в эксплуатацию до 2021 года.

«На первом этапе потребуется как минимум сериая из 5 ледоколов класса ЛК-60 ядерные и параллельно строительство на газомоторном топливе ледоколов на 40 мегаватт которые смогли бы заменить работу атомных ледоколов в Обской губе и Енисейском заливе», - сообщил Заместитель генерального директора, директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом».

Превратить Северный ледовитый океан в судоходную магистраль, по мнению экспертов, поможет уникальный турбоэлектрический ледокол «Лидер», который начнут строить в Приморье уже через два года. Суда нового типа обеспечат круглогодичную доставку газа в страны АТР, отвечая при этом самым современным экологическим стандартам.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал









    мы в социальных сетях