Что такое шампанская треска и зачем норвежцы строят для неё гостиницу?
Посмотреть, как добывается треска в норвежском Хаммерфесте, отправилась российская делегация. Это стало возможным благодаря договору о сотрудничестве между северными странами. В России сейчас готовится новый закон о рыболовстве и опыт наших соседей может быть полезен. Что такое шампанская треска и зачем норвежцы строят для неё гостиницу?
В нынешнем году Договору о сотрудничестве между рыбаками России и Норвегии исполняется 10 лет. По словам руководителя Русского проекта Торлейфа Поске, за это время сделано немало: «Я считаю очень положительным то, что нам удаётся иметь вот такой открытый канал общения. Это основа сотрудничества между нашими странами»
Между нами много общего, но немало и различий. Особенно остро наши различия чувствуются при выходе в море. Ни до, ни после прихода мы не увидели ни одного пограничника, ни одного таможенника или ветеринара. Нас провожали только олени, которые приходят сюда за солёной водой. Мы шли за треской. Многолетние исследования показали, что только эта рыба годится для дальнейшего помещения в садки. Даже родственная ей пикша не выдерживает перенесённого стресса.
А мы тем временем подошли к берегу. Теперь выловленная рыбаками треска поступит сначала вот в эти четырёхугольные садки. Обязательно с плоским дном, где она будет приходить в себя на глубине. Потом её поместят в круглые садки, своеобразную тресковую гостиницу - вплоть до продажи. Когда сложится удачная конъюнктура на рынке, в живом виде её передадут на переработку, в рестораны и магазины. Не случайно эту рыбу называют «Шампанская треска» - то есть самая лучшая, самая свежая и вкусная. То, что делают норвежцы, по сути, находится на стыке традиционного рыболовства и аквакультуры.
Сейчас в нашей стране готовится новый закон о рыболовстве. Рыбопромышленники связывают с ним большие надежды на изменение ситуации к лучшему.
Облик рыбной отрасли меняется на наших глазах. За данной моделью развития – будущее, уверены норвежцы, особенно в определённом секторе рынка. Это новые возможности и новые перспективы. Сможем ли мы ими воспользоваться – вопрос. Ответ на него можем дать только мы сами.