«Чем холоднее климат, тем теплее люди». Где сейчас путешественники-вездеходчики, проезжавшие Салехард в мае?
Северные испытания новые вездеходы отечественной разработки прошли успешно! Экспедиция по заполярному бездорожью на них продолжается, и опытных северян это радует. Техника до сих пор справляется со всеми перипетиями нелёгкого пути великолепно. К тому же, несомненно, такой сложный маршрут вездеходного автопробега выявит все недоработки новой машины. И её можно будет сделать ещё лучше!
Вездеходы «SHERP» - это отечественная разработка. Средняя скорость движения - 26 километров в час. Алексей Гарагашьян - главный конструктор. Он признаётся: увидеть, как вездеходы справляются со своей задачей, для разработчика большая удача. Можно понять, какие изменения требуется внести в конструкцию. Но пока машины справляются на «отлично».
«Мы сочетаем приятное с полезным. Путешествия, поход, экспедиции - это наш стиль жизни. Нам приятно быть в пути, общаться с новыми людьми. Познавать прекрасное. Смотреть - насколько велика наша страна. Заодно испытываем технику», - говорит Алексей Гарагашьян, руководитель экспедиции «На Восток!».
До того, как отправиться на восток, путешественники тестировали технику на Кольском полуострове. Учли даже незначительные нюансы. Например, чтобы крохотный мусор не попадал в радиатор, воздушный теплообменник разместили сбоку и закрыли нержавеющей сеткой. Поверх неё защитный экран. В условиях пусть и весны, но северной сохранение тепла особенно актуально. В кабине вездехода можно сидеть в одной футболке, в том время как за окном проплывают ледяные глыбы. Ольга Хромова, одна из двух женщин - участниц экспедиции, признаётся: северная весна - это как обратный отсчёт времени.
«И мы едем день, едем два. И вот снег, снег, мороз. Как будто время идёт в обратную сторону. Это очень необычно. Ощущение, как на космическом корабле. А самое главное, конечно, это северные люди. Мы вот между собой в группе говорим, что, чем холоднее климат, тем теплее люди. Нас очень хорошо встречают», - делится Ольга.
Сейчас группа занимается техническим обслуживанием транспорта. Ведь впереди самый сложный отрезок пути - плато Путорана. И возможности для ремонта не будет. Поэтому Владимир Николаев так тщательно проверяет состояние своего вездехода. Меняет масло, натягивает цепь. Он шутит, что в число отважных покорителей севера попал случайно.
«Большинство участников, которые в этой экспедиции, либо опытные путешественники, либо профессиональные спортсмены - мотоциклисты, вездеходчики. Я вообще не из этого класса», - сказал Владимир.
На самом деле случайных людей здесь нет. Ведущий специалист НИИ Арктики и Антарктики Владимир Николаев зимовал на дрейфующей станции «Северный Полюс 40». Чемпион России по спортивному туризму, обладатель Кубка по трофи-рейдам Алексей Гарагашьян позвал в дорогу только тех, с кем не страшно отправиться через всю страну «На Восток!»