Большому кораблю - достойное имя. Ледокол нового поколения назван в честь Виктора Черномырдина

Большому кораблю - достойное имя. Ледокол нового поколения назван в честь Виктора Черномырдина

Ледоколы нового поколения были разработаны и спроектированы благодаря отечественной научной инженерной мысли. Серия из трёх судов уже в работе. Они заменят такие морально устаревшие атомоходы как «Арктика», «Таймыр», «Россия».

В небе Петербурга секция будущего ледокола «Виктор Черномырдин», фрагмент правого борта. «На данный момент проходит формирование судна на стапеле. Это основной момент монтажа секции», — рассказывает исполняющий обязанности главного строителя проекта ''22–600'' Дмитрий Ибрагимов.

Поднять стальную конструкцию массой 60 тонн и, вопреки стараниям петербургского ветра, точно установить её на стапель очень сложно. Но за 157 лет на Балтийской верфи научились преодолевать трудности.

Суда для северных широт на Балтийском заводе, начали строить еще в 1920 году. Со стапелей на Васильевском острове сошли, например, все атомоходы типа «Арктика», а также новейшие российские дизель-электрические ледоколы «Санкт-Петербург» и «Москва». «Виктор Черномырдин» в истории верфи станет двадцать девятым ледоколом.

Строго говоря, имя политического тяжеловеса девяностых, премьер-министра Виктора Черномырдина новый ледокол получит летом 2014 года, во время спуска на воду. А пока строящееся судно именуют «Проект 22–600».

«Этот ледокол предназначен для работы на трассах Северного морского пути. Его мощность позволит работать в северных морях, в Северном Ледовитом океане»,- говорит начальник проектного отдела ЦКБ «ОСК-Айсберг» Александр Рыжков.

Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность «Черномырдина» — 25 мегаватт сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач». При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления.

Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ «ОСК-Айсберг» поделился подробностями проекта: «Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт, как у атомных ледоколов».

По своим характеристикам «Виктор Черномырдин», это научно-исследовательский ледокол-спасатель-буксировщик. Полезно, универсально и очень сложно в строительстве, признаются на Балтийском заводе.

«Виктор Черномырдин» для Балтийского завода не предел возможностей. Осенью, когда будет завершен корпус сильнейшего в мире дизель-электрического ледокола, на этой же верфи начнут строить самый мощный атомный.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика